Алтын Градинар
Конспект занятия «Одежда осенью» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Одежда осенью» 2мл. гр
Цели:
Расширить знания детей об одежде. Обогатите словарный запас детей по данной теме. Научите детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская). Познакомить с профессией "швея" и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы. Закрепить понятия цвета, размера, формы, количества. Представить музыкальное произведение С. Рахманинова "Полька". Продолжайте учить детей рисовать пальцами, лепить и наклеивать. Развивайте мышление, внимание, мелкую и общую моторику. Развивайте дифференциацию слухового и зрительного восприятия.
Публикация «Конспект занятия „Одежда осенью“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование:
Фотографии различной одежды. Куклы в разной одежде, коробка. Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, кусочки ткани одинакового размера. Разделенные фотографии одежды. Демонстрационная картинка "швеи", игрушечная швейная машинка, иголка, ножницы. Вырезанные картинки мальчика и девочки, разнообразная одежда, прямоугольники розового и голубого цветов.
Аудиозапись: "Полька" С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.
Ход урока:
Приветствие "Все захлопали в ладоши"
Все дружно захлопали в ладоши, еще веселее! Наши ноги начали стучать, громче и быстрее! Мы ударим по коленям. Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимите, Выше, выше, выше! Наши ручки закрутились. Они снова спустились вниз. Они кружили, кружили И остановились.
Момент сюрприза "Куклы идут"
Трынды-брынды, балалайка, Ходят куклы в таратайке. Эй, ребята, не зевайте, выбирайте себе куклу!
Воспитатель достает коробку с куклами, дети выбирают одну куклу для себя.
Дидактическое упражнение "Назовите одежду и ее детали"
Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, похожую на детскую одежду, просит их назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т. д.).
Дидактическая игра "Подбери заплатку"
Вам нужно подобрать лоскут нужной формы и цвета, чтобы зашивать дыры в одежде.
Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова
Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.
Игра с прищепками «Платье»
Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу. Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным. В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.
Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»
Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.
Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?
Динамическая пауза «Путешествие»
Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.
Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»
Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?
Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»
Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.