Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ООД по пластилинографии «Золотые листья у березки осенью» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Золотые листья у березки осенью
Цель: создание осенней березки в технике пластилинографии детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать у детей экологические представления об осени: осенью листья меняю цвет и опадают (листопад); осенние опавшие листья нужны многим лесным зверям для утепления своего дома на зиму.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Лепка, занятия с пластилином
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием природного материала
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Закреплять у детей умение изображать листья на деревьях с помощью пластилиновых шариков; отщипывать и скатывать небольшие по размеру шарики-листики.
Развивать творческую активность и воображение, индивидуальные способности у детей; мелкую и общую моторику рук.
Воспитывать интерес к осенней природе; желание помогать и оберегать животных.
Воспитывать дружелюбие между сверстниками в творческой деятельности.
Оборудование и необходимые материалы:
- Ежик (игрушка);
- бумажные осенние разноцветные листья;
- рисунок «Осенняя береза»;
- пластилин;
- распечатанные контуры березки.
I. Организационный и сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какая горка листьев! Ой, они живые?
- Листья шевелятся! (Из-под листьев появляется ежик)
Ежик:
- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с ежиком, рассматривают его)
Воспитатель берет берёзовый желтый листик со спины ежа, кладет на ладошку и читает детям стихотворение:
Листик желтый на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим –
Скажут: наступила.
Дети: Осень.
Ежик:
- Я насобирал листья, ими утепляю дом, чтобы зимой было тепло и уютно. Я всю зиму буду спать в норке.
- Какое деревце тебе листья подарило?
- Березка.
- Березы растут и у нас во дворе. У них листья желтые, еще говорят, что они золотые. А золотые – это желтые!
Дети подходят к картине «Осенняя березка», любуются ее желтым осенним нарядом.
Чтение стихотворения «Всем береза нравиться» (Автор Н. Субботина).
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны.
Листья тихо шелестят -
Меж собою говорят.
Игра-физкультминутка с Ежиком.
Еж просит ребят взять по два одинаковых листика в правую и левую руку (желтые, оранжевые, красные, зеленые):
Золотые листики
С дерева летят.
(Дети машут листьями вверх-вниз)
Кружит ветер листики.
Это — листопад.
(Кружатся, передвигаются по группе).
Мы бежим по листикам,
А они шуршат.
(Бегут, как будто по листьям)
Это называется
Тоже листопад.
Ежик: Ветер листья с деревьев срывает, они летят, их много! Это листопад!
II. Основная часть.
Ежик: Ребята, моим соседям ежам нужны листья, чтобы утеплять норки. А на березках листьев не осталось. Подарите березкам листики, а потом ветер унесет их ежатам для строительства домов.
Пальчиковая гимнастика
К нам сегодня еж пришел,
(Пошевелить пальцами)
Много листьев нам принес:
(Сжимать-разжимать ладошки)
Желтые и красные,
Оранжевые и зеленые,
А с березки золотые.
(Загибаем пальчики по одному, начиная с большого).
Листики летят-летят,
Это значит листопад!
(Изображать полет листьев).
Самостоятельная деятельность детей.
На распечатанный контур березки, на ветви деревца, дети прикрепляют листики из пластилина. Скатывают маленькие желтые шарики, некоторые добавляют немного оранжевого цвета.
III. Рефлексия
Дети рассматривают березки, узнают свои.
Спрашивают у ежа, нравится ли ему их березы? Фотографируются с ежом.
Укрывают ежа листьями, чтобы не мерз, когда наступит зима.
Совместно с воспитателем оформляют выставку работ.