Получи документы

Конспект занятия ООД «Волшебные витамины» (старшая группа)

Хестанова Рита Борисовна
Конспект занятия ООД «Волшебные витамины» (старшая группа)
▼ Скачать

Конспект занятия ООД

«Волшебные витамины» (старшая группа)

Выполнила Хестанова Р. Б.

Цель: познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

• усвоения знаний о понятии «витамины» и о полезных продуктах, в которых они содержатся;

Публикация «Конспект занятия ООД „Волшебные витамины“ (старшая группа)» размещена в разделах

• подвести детей к выводу о необходимости витаминов в организме человека.

Развивающие:

развитие сенсорных способностей: слух, координация, мелкая моторика, осязание.

Воспитательные:

• вызвать желание употреблять в пищу полезные продукты;

• подвести детей к выводу, что очень важно заботиться о собственном здоровье.

Оборудование: кукла.

Демонстрационный материал:

«Фрукты», «Овощи», «Молочные продукты», «Хлеб», «Ягоды», муляжи.

Словарная работа: витамины, источник жизни.

Предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование «Витамины на грядке»,

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день ребята, какое у вас сегодня настроение?

( ответы детей: хорошее, нормальное, отличное)

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас хорошая новость, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик Ацамаз Заболейкин. (Воспитатель приводит куклу). Познакомьтесь с ним, поздоровайтесь! (дети знакомятся с Ацамазом).

Воспитатель: Ацамаз, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин!

Ацамаз: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на денек приду в детский сад и опять заболею.

Воспитатель: Ну, Ацамаз, что-то непонятно с тобой творится. Неужели тебе нравится дома сидеть, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

Ребята, а вы любите болеть? ( ответы детей: нет, не нравится, это скучно)

Воспитатель: Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

Дети: «Какой секрет?»

Воспитатель: Если хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины! И станешь сильным как богатыри!

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с несколькими витаминами, которые нам очень необходимы, чтобы не болеть. Это витамины А, В, С

Ацамаз: А что такое витамины?

Воспитатель: Садись, Ацамаз, рядом с ребятами. Сегодня мы узнаем, что такое витамины.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Воспитатель: Предлагаю проверить, как вы знаете фрукты и овощи.

Игра «Овощи – направо, фрукты –налево» (дети с картинками овощей бегут к правой руке, с картинками фруктов к левой). Молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки:

В летнем солнечном тепле Я расту, расту,

Голова моя в земле, косы на свету.

А зимою на боку Я лежу без кос.

Из меня снеговику Можно сделать нос. (морковь)

Тут и там, там и тут, что за зонтики растут?

Наша внучка морщит лоб. Это, милая….(укроп)

Верите – не верите, Мы родом из Америки.

В сказке мы синьоры, На грядке ….(помидоры)

Воспитатель: Вы, правильно отгадали, эти овощи. А также в тыкве, абрикосах, шпинате, печени, сливочном масле, желтках яиц и молочных продуктах содержится витамин «А».

Воспитатель: Особенно важен витамин «А» для детей, так как при недостатке его дети легко подвергаются всяким заболеваниям. Если малорослого ребенка начать усиленно кормить витамином «А», то у него быстро увеличивается рост.

Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте стихотворение о продуктах, в которых содержится витамин «В»

Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

Воспитатель: Витамина «В» содержится в мясе, свежих помидорах, яйцах, салате, стручковой фасоли, гречке.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного размяться, вставайте.

Физкультминутка «Дружно встали».

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо)

Оглядимся величаво и налево надо тоже (Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо)

Через левое плечо. (Поворот влево)

Воспитатель: Молодцы, садитесь и послушайте загадки, подумайте про какие витамины в них говориться?

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко (яблоко)

Ярко-желтый, ароматный, кислый, но на вкус приятный.

Хорош он очень с чаем, Называется (лимон)

Воспитатель: Правильно ребята, это Витамин «С» имеется в свежих фруктах, особенно в апельсинах, лимонах, грейпфрутах, хурме и бананах, а также в овощах, главным образом сырых — помидорах, моркови, капусте, шпинате, салате, шведской желтой репе и картофеле (сваренном в кожуре, в луке и чесноке

Воспитатель: От простуды и ангины, помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

Покажите, какой он кислый (мимика детей).

Пальчиковая гимнастика:

«Мы капусту рубим» :

Мы капусту рубим (Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх).

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).

Физкультминутка: «Огород» (речь с движением) :

Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг).

И сажаем огород. Взяли несколько лопат, (Копают землю воображаемыми лопатами).

Стали землю мы копать. Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю, делают грядку воображаемыми граблями).

Грядочку вот здесь разбили.

Просим нас не отвлекать - (Грозят пальцем).

Надо грядку засевать. Каждый взял пакет семян (Сеют семена в грядку).

И кидает в землю сам. Осторожно загребаем (Загребают, поливают).

И водичкой поливаем. Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку).

Что здесь только не растет! А теперь, друг, не зевай, (Собирают урожай в корзинку). Собирай-ка урожай!

Ацамаз: Вот здорово! Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать компот из ягод, потереть сырую морковку и у меня в организме будет целый набор витаминов.

Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, каши, молоко, лук, чеснок – все это не вкусные продукты. И просил маму покупать мне конфеты, чипсы, газировку. Я, то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши врачи и медсестры точно знают, какое полезное меню предлагать детям. Я буду крепким и здоровым! До свидания! (дети прощаются)

Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли мне объяснить Ване, что такое витамины, без вас я бы не справилась. А вам понравилось наше занятие?

( ответы детей: да, очень)

Спасибо, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об утреннике на 8 Марта «Волшебные колокольчики» (старшая группа)Фотоотчёт об утреннике на 8 Марта «Волшебные колокольчики» (старшая группа) Валентин Берестов Праздник мам Восьмое марта, праздник мам, Тук-тук! — стучится в двери к нам. Он только в тот приходит дом, Где помогают.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД «Волшебные витамины» (старшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 14:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ООД «Волшебные витамины» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Хестанова Рита Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД