Хестанова Рита Борисовна
Конспект занятия ООД «Волшебные витамины» (старшая группа)
▼ Скачать
Конспект занятия ООД
«Волшебные витамины» (старшая группа)
Выполнила Хестанова Р. Б.
Цель: познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека.
Задачи:
Образовательные:
• усвоения знаний о понятии «витамины» и о полезных продуктах, в которых они содержатся;
Публикация «Конспект занятия ООД „Волшебные витамины“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• подвести детей к выводу о необходимости витаминов в организме человека.
Развивающие:
• развитие сенсорных способностей: слух, координация, мелкая моторика, осязание.
Воспитательные:
• вызвать желание употреблять в пищу полезные продукты;
• подвести детей к выводу, что очень важно заботиться о собственном здоровье.
Оборудование: кукла.
Демонстрационный материал:
«Фрукты», «Овощи», «Молочные продукты», «Хлеб», «Ягоды», муляжи.
Словарная работа: витамины, источник жизни.
Предварительная работа: беседы о витаминах, рассматривание иллюстраций на тему: «Витамины», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование «Витамины на грядке»,
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день ребята, какое у вас сегодня настроение?
( ответы детей: хорошее, нормальное, отличное)
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас хорошая новость, сегодня к нам в группу пришел новый мальчик Ацамаз Заболейкин. (Воспитатель приводит куклу). Познакомьтесь с ним, поздоровайтесь! (дети знакомятся с Ацамазом).
Воспитатель: Ацамаз, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин!
Ацамаз: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на денек приду в детский сад и опять заболею.
Воспитатель: Ну, Ацамаз, что-то непонятно с тобой творится. Неужели тебе нравится дома сидеть, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
Ребята, а вы любите болеть? ( ответы детей: нет, не нравится, это скучно)
Воспитатель: Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.
Дети: «Какой секрет?»
Воспитатель: Если хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины! И станешь сильным как богатыри!
Воспитатель: Я хочу вас познакомить с несколькими витаминами, которые нам очень необходимы, чтобы не болеть. Это витамины А, В, С
Ацамаз: А что такое витамины?
Воспитатель: Садись, Ацамаз, рядом с ребятами. Сегодня мы узнаем, что такое витамины.
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Воспитатель: Предлагаю проверить, как вы знаете фрукты и овощи.
Игра «Овощи – направо, фрукты –налево» (дети с картинками овощей бегут к правой руке, с картинками фруктов к левой). Молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.
Воспитатель: Предлагаю отгадать загадки:
В летнем солнечном тепле Я расту, расту,
Голова моя в земле, косы на свету.
А зимою на боку Я лежу без кос.
Из меня снеговику Можно сделать нос. (морковь)
Тут и там, там и тут, что за зонтики растут?
Наша внучка морщит лоб. Это, милая….(укроп)
Верите – не верите, Мы родом из Америки.
В сказке мы синьоры, На грядке ….(помидоры)
Воспитатель: Вы, правильно отгадали, эти овощи. А также в тыкве, абрикосах, шпинате, печени, сливочном масле, желтках яиц и молочных продуктах содержится витамин «А».
Воспитатель: Особенно важен витамин «А» для детей, так как при недостатке его дети легко подвергаются всяким заболеваниям. Если малорослого ребенка начать усиленно кормить витамином «А», то у него быстро увеличивается рост.
Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте стихотворение о продуктах, в которых содержится витамин «В»
Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
Воспитатель: Витамина «В» содержится в мясе, свежих помидорах, яйцах, салате, стручковой фасоли, гречке.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного размяться, вставайте.
Физкультминутка «Дружно встали».
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо)
Оглядимся величаво и налево надо тоже (Поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо)
Через левое плечо. (Поворот влево)
Воспитатель: Молодцы, садитесь и послушайте загадки, подумайте про какие витамины в них говориться?
Само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко (яблоко)
Ярко-желтый, ароматный, кислый, но на вкус приятный.
Хорош он очень с чаем, Называется (лимон)
Воспитатель: Правильно ребята, это Витамин «С» имеется в свежих фруктах, особенно в апельсинах, лимонах, грейпфрутах, хурме и бананах, а также в овощах, главным образом сырых — помидорах, моркови, капусте, шпинате, салате, шведской желтой репе и картофеле (сваренном в кожуре, в луке и чесноке
Воспитатель: От простуды и ангины, помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.
Покажите, какой он кислый (мимика детей).
Пальчиковая гимнастика:
«Мы капусту рубим» :
Мы капусту рубим (Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх).
Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).
Физкультминутка: «Огород» (речь с движением) :
Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг).
И сажаем огород. Взяли несколько лопат, (Копают землю воображаемыми лопатами).
Стали землю мы копать. Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю, делают грядку воображаемыми граблями).
Грядочку вот здесь разбили.
Просим нас не отвлекать - (Грозят пальцем).
Надо грядку засевать. Каждый взял пакет семян (Сеют семена в грядку).
И кидает в землю сам. Осторожно загребаем (Загребают, поливают).
И водичкой поливаем. Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку).
Что здесь только не растет! А теперь, друг, не зевай, (Собирают урожай в корзинку). Собирай-ка урожай!
Ацамаз: Вот здорово! Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать компот из ягод, потереть сырую морковку и у меня в организме будет целый набор витаминов.
Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, каши, молоко, лук, чеснок – все это не вкусные продукты. И просил маму покупать мне конфеты, чипсы, газировку. Я, то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.
Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши врачи и медсестры точно знают, какое полезное меню предлагать детям. Я буду крепким и здоровым! До свидания! (дети прощаются)
Воспитатель: Спасибо, ребята, что помогли мне объяснить Ване, что такое витамины, без вас я бы не справилась. А вам понравилось наше занятие?
( ответы детей: да, очень)
Спасибо, наше занятие окончено.