Ирина Кузнецова
Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ООД «Познание. Формирование элементарных математических представлений».
Воспитатель: Кузнецова И. Б.
Место работы: БОУ «Андреевская ОШ»,
дошкольная группа №2.
Тема: «Порядковый и количественный счет в пределах 10»
Цели и программные задачи:
Публикация «Конспект ООД „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Формировать у детей элементарные математические представления.
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10
• Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» и правильно отвечать на них.
• Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание
• Закрепить знание геометрических фигур, дней недели, частей суток
• Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание, память
• Воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, навыки работы в группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Материалы и оборудование : книги с русскими народными сказками, игрушка (заяц, карточки с заданиями, набор цифр (от 0 до 9, раздаточный материал на каждого ребенка (девять красных кругов и один синий, магнитные цифры и знаки, карточки с домиками, карандаши, разрезанные на части заюшкина и лисья избушки.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на гостей и улыбнитесь им. А теперь улыбнитесь друг другу, а теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне. Молодцы!
Послушайте меня внимательно. Сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Вы готовы?
Посмотрите, я вам показываю книгу, а вы по обложке узнайте сказку. («Царевна-лягушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Крошечка-хаврошечка», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка») Это всё русские народные сказки, а в гости я вас приглашаю в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Закройте глаза и посчитайте до 10, а потом скажите - «Ой!». Что-то у нас ничего не получилось. Давайте посчитаем от 10 до 1, а потом скажите – «Ой!». (Появляется зайчик).
Зайчик: Здравствуйте, я зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня з дома. Ребята, может вы мне поможете?
-Дети, поможем бедному зайчику? Чтобы лисичка подобрела, нам нужно будет выполнить её задания. Вы готовы помочь бедному зайчику?
А вот и карточки с заданиями, которые оставила нам лиса.
1 задание: Математическая разминка
-Дети, а какой формы у нас первая карточка? (квадрат).
• Какое сейчас время года?
• Какой месяц сейчас?
• Назовите все весенние месяцы
• Какой день недели сегодня, а кокой был вчера/будет завтра?
• Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы и идём в садик?
• Как называется часть суток, когда дети занимаются, ходят на прогулку, обедают?
• Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика, ужинают?
• А что мы делаем ночью?
Давайте ещё раз повторим части суток. (утро, день, вечер, ночь)
• Назови и покажи цифры по порядку
• Расставь цифры по порядку
• Назови соседей
Молодцы!
2 задание: Порядковый счет
- Какой формы карточка с этим заданием? (круг)
-У нас перепутались все книги, давайте расставим их так, чтобы на первом месте была сказка «Лисичка сестричка и серый волк», на втором – «Царевна-лягушка», следующая «Крошечка-хаврошечка». Значит она будет которая по счету? Дальше идет сказка «Репка». На котором месте она будет? Пятая у нас будет сказка «Маша и медведь». Ну а сказка «Заюшкина избушка» будет какой по счету? Молодцы!
Физкультминутка: «Три медведя», «Живая неделя».
3 задание: Выполнение самостоятельной работы с раздаточным материалом.
-А вот и третье задание. Карточка какой формы у меня в руках? (прямоугольник)
Игра «Непоседа»
Перед каждым ребенком девять кругов красного цвета и один синий. Синий круг – непоседа: он всё время перемещается. Разложи круги так, чтобы синий был на втором месте, чтобы он стал пятым. А теперь которым по счету стал синий круг? (воспитатель сам перекладывает синий круг у каждого ребенка).
-Ну что ж, справились мы и с этим заданием лисички, наверное, она уже становится добрее.
4 задание: Решение задач
- Но у нас есть ещё карточки с заданиями. Посмотрите какой формы теперь у нас карточка? (треугольник). Кто помнит которая она у нас по счету? (четвертая)
А на ней лиса просит нас решить задачи и составить решение из цифр и знаков.
1) Пять щенят
Да мама лайка
Сколько будет
Сосчитай-ка (6)
5+1=6
2) Четыре овечки
На травке лежали,
Потом две овечки
Домой убежали
А ну-ка скажите скорей,
Сколько овечек осталось теперь? (2)
4-2=2
Молодцы!
5 задание: Геометрические фигуры
-А вот и последняя карточка. Какой она формы? (овал).
Давайте вспомним 1-ая карточка была какой формы? А вторая? Каким был по счету прямоугольник? Четвертая карточка была какой формы? Ну и последняя?
А вот и задание на овале. Каждый из вас возьмет карточку любой формы по своему желанию и с ней подойдет в группе к предмету, который имеет такую же форму.
Все хорошо справились этим заданием!
-У фигур есть домик. Давайте узнаем: кто в каком домике живет? (работа с карточками).
А теперь давайте наших карточек-фигур соберем домик.
-Лисичка довольна, что вы справились с ее заданиями. Она решила вернуться в свой домик и зайчику освободить ее избушку. Но вот беда: этим домиках требуется ремонт. Давайте поможем зайцу и лисе!
Работа в группах:
1 группа собирает дом лисы, 2 – дом зайца.
- Молодцы!
Итог занятия. Рефлексия:
-Теперь наш зайчик не грустит, а говорит вам «Спасибо» за то, что вы помогли вернуться ему домой. У него хорошее настроение. А у вас? Давайте послушаем, что он нам теперь скажет. Кто хочет дружить с зайчиком – достаточно его погладить.
Ну а теперь зайчик возвращается домой и говорит вам «До свидания».
Приложение
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник
А красивый (треугольник)
Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг (овал)
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки (круг)
Эта фигура брат нашему квадрату
Но у него только по две стороны равны,
А углы все одинаковы (прямоугольник)