Папки-передвижки

Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений»

Ирина Кузнецова
Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ООД «Познание. Формирование элементарных математических представлений».

Воспитатель: Кузнецова И. Б.

Место работы: БОУ «Андреевская ОШ»,

дошкольная группа №2.

Тема: «Порядковый и количественный счет в пределах 10»

Цели и программные задачи:

Публикация «Конспект ООД „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах

Формировать у детей элементарные математические представления.

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

Формировать умение детей различать вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» и правильно отвечать на них.

• Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание

• Закрепить знание геометрических фигур, дней недели, частей суток

• Развивать логическое мышление, познавательную деятельность детей, внимание, память

• Воспитывать у детей умение добиваться поставленных целей, навыки работы в группах, самостоятельность, желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Материалы и оборудование : книги с русскими народными сказками, игрушка (заяц, карточки с заданиями, набор цифр (от 0 до 9, раздаточный материал на каждого ребенка (девять красных кругов и один синий, магнитные цифры и знаки, карточки с домиками, карандаши, разрезанные на части заюшкина и лисья избушки.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на гостей и улыбнитесь им. А теперь улыбнитесь друг другу, а теперь посмотрите на меня и улыбнитесь мне. Молодцы!

Послушайте меня внимательно. Сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке. Вы готовы?

Посмотрите, я вам показываю книгу, а вы по обложке узнайте сказку. («Царевна-лягушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Крошечка-хаврошечка», «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка») Это всё русские народные сказки, а в гости я вас приглашаю в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Закройте глаза и посчитайте до 10, а потом скажите - «Ой!». Что-то у нас ничего не получилось. Давайте посчитаем от 10 до 1, а потом скажите – «Ой!». (Появляется зайчик).

Зайчик: Здравствуйте, я зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня з дома. Ребята, может вы мне поможете?

-Дети, поможем бедному зайчику? Чтобы лисичка подобрела, нам нужно будет выполнить её задания. Вы готовы помочь бедному зайчику?

А вот и карточки с заданиями, которые оставила нам лиса.

1 задание: Математическая разминка

-Дети, а какой формы у нас первая карточка? (квадрат).

• Какое сейчас время года?

• Какой месяц сейчас?

• Назовите все весенние месяцы

• Какой день недели сегодня, а кокой был вчера/будет завтра?

• Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы и идём в садик?

• Как называется часть суток, когда дети занимаются, ходят на прогулку, обедают?

• Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика, ужинают?

• А что мы делаем ночью?

Давайте ещё раз повторим части суток. (утро, день, вечер, ночь)

• Назови и покажи цифры по порядку

• Расставь цифры по порядку

• Назови соседей

Молодцы!

2 задание: Порядковый счет

- Какой формы карточка с этим заданием? (круг)

-У нас перепутались все книги, давайте расставим их так, чтобы на первом месте была сказка «Лисичка сестричка и серый волк», на втором – «Царевна-лягушка», следующая «Крошечка-хаврошечка». Значит она будет которая по счету? Дальше идет сказка «Репка». На котором месте она будет? Пятая у нас будет сказка «Маша и медведь». Ну а сказка «Заюшкина избушка» будет какой по счету? Молодцы!

Физкультминутка: «Три медведя», «Живая неделя».

3 задание: Выполнение самостоятельной работы с раздаточным материалом.

-А вот и третье задание. Карточка какой формы у меня в руках? (прямоугольник)

Игра «Непоседа»

Перед каждым ребенком девять кругов красного цвета и один синий. Синий круг – непоседа: он всё время перемещается. Разложи круги так, чтобы синий был на втором месте, чтобы он стал пятым. А теперь которым по счету стал синий круг? (воспитатель сам перекладывает синий круг у каждого ребенка).

-Ну что ж, справились мы и с этим заданием лисички, наверное, она уже становится добрее.

4 задание: Решение задач

- Но у нас есть ещё карточки с заданиями. Посмотрите какой формы теперь у нас карточка? (треугольник). Кто помнит которая она у нас по счету? (четвертая)

А на ней лиса просит нас решить задачи и составить решение из цифр и знаков.

1) Пять щенят

Да мама лайка

Сколько будет

Сосчитай-ка (6)

5+1=6

2) Четыре овечки

На травке лежали,

Потом две овечки

Домой убежали

А ну-ка скажите скорей,

Сколько овечек осталось теперь? (2)

4-2=2

Молодцы!

5 задание: Геометрические фигуры

-А вот и последняя карточка. Какой она формы? (овал).

Давайте вспомним 1-ая карточка была какой формы? А вторая? Каким был по счету прямоугольник? Четвертая карточка была какой формы? Ну и последняя?

А вот и задание на овале. Каждый из вас возьмет карточку любой формы по своему желанию и с ней подойдет в группе к предмету, который имеет такую же форму.

Все хорошо справились этим заданием!

-У фигур есть домик. Давайте узнаем: кто в каком домике живет? (работа с карточками).

А теперь давайте наших карточек-фигур соберем домик.

-Лисичка довольна, что вы справились с ее заданиями. Она решила вернуться в свой домик и зайчику освободить ее избушку. Но вот беда: этим домиках требуется ремонт. Давайте поможем зайцу и лисе!

Работа в группах:

1 группа собирает дом лисы, 2 – дом зайца.

- Молодцы!

Итог занятия. Рефлексия:

-Теперь наш зайчик не грустит, а говорит вам «Спасибо» за то, что вы помогли вернуться ему домой. У него хорошее настроение. А у вас? Давайте послушаем, что он нам теперь скажет. Кто хочет дружить с зайчиком – достаточно его погладить.

Ну а теперь зайчик возвращается домой и говорит вам «До свидания».

Приложение

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник

А красивый (треугольник)

Я фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг (овал)

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки (круг)

Эта фигура брат нашему квадрату

Но у него только по две стороны равны,

А углы все одинаковы (прямоугольник)

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 23:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД