Воеводина Людмила Александровна
Конспект занятия ОД по развитию речи «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.
Активизация словаря: Мыло, полотенце, вода, кран, намылить, закатать.
Предварительная работа: чтение стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»., рассматривание иллюстраций к этому произведению, заучивание потешек про умывание, сюжетно- ролевая игра «Семья».
Материал: Предметы личной гигиены, детский умывальник, кукла Катя, полянка цветов, загадки.
Ход занятия : Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия ОД по развитию речи „Письмо ко всем детям по одному очень важному делу“» размещена в разделах
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только нужно знать,
Как здоровым стать!»
Воспитатель: Ребята! К нам пришла гостья (показывает грязную куклу Катю). Поздоровайтесь с ней. Посмотрите, какая она? (Ответы детей). Мы с вами знаем такое стихотворение Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».
В этом стихотворении говорится, Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем- Перед каждою едою, После сна и перед сном!
Ребята, а можно ли приходить в гости такой грязной как наша кукла Катя? Нет. А, что нужно сделать, чтобы быть чистой? Дети: - Надо умываться. Воспитатель:
А чем? (Дети перечисляют). Посмотрите, какая красивая полянка, давайте к ней подойдем. Что вы видите? Дети: Красивые цветы. Воспитатель: А, что на каждом цветочке лежит? Дети: Предметы личной гигиены. Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте найти отгадку и показать нам. Слушайте внимательно!
Загадки:
1. Ускользает как живое
Но не упущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
2. Хожу брожу не по лесам
А по усам и волосам
А губы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (расческа)
3. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу, и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
4. Всех микробов точно плеткой
Выгонит (зубная щетка).
5. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое
В душ его возьму с собой
Буду чистой и сухой. (Полотенце.)
6. Мною можно умываться.
Я умею проливаться,
В кранах я живу всегда
Ну конечно, я -… (Вода).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы все нашли отгадки. Давайте мы научим сейчас Катю правильно умываться. Ребята, что нам надо, для этого? (Воду, мыло, полотенце). А, где надо умываться? Дети: в умывальной комнате.
Воспитатель: Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? Дети: закатать рукава, чтобы не замочить платье, кофту. Закатай Катя рукава, молодец. Включить кран с водой, не сильно, чтобы текла маленькой струйкой. Вот так. Чтобы брызги воды не падали на пол, а только в раковину. А теперь посмотри, как надо мыть руки, лицо. Сначала надо смочить руки и намылить их мылом, а потом круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (Дети показывают). Воспитатель: Поняла, Катя? Тогда умывайся, а мы посмотрим, правильно ли ты делаешь. Что сейчас, делает Катя? (мылит руки мылом). Вспомнить потешку «Водичка, водичка…»Теперь что надо ей сделать? Дети: смыть мыло водой. Воспитатель: посмотрите, какая вода потекла? Дети: Грязная. Воспитатель: Вот Катя смыла мыло. Что ей надо делать дальше? Дети: отжать капельки, закрыть кран, взять полотенце свое расправить его и вытирать насухо одну ладошку, а потом другую ладошку.
Воспитатель: А, что с полотенцем надо сделать? Дети: Повесить на место.
Ребята, какая Катя стала, посмотрите? Дети: Чистой, красивой. Ваня расскажи, нам как надо умываться. Молодец. А сейчас Вика покажет, как надо умываться. Молодцы, ребята, мы сегодня закрепили, как правильно надо умываться. Воспитатель: Ребята, и ты Катя послушайте, я хочу вам задать такие вопросы.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам…
2. Кушать чипсы…
3. Мыть руки перед едой, после прогулки…
4. Гулять на свежем воздухе…
5. Объедаться конфетами, мороженым…
6. Делать по утрам зарядку, закаляться…
7. Поздно ложиться спать…
8. Кушать овощи и фрукты…
Воспитатель: Молодцы ребята!
Кукла Катя: какие умные дети, всё знают.
Да, ребята, правильно. Молодцы!
Кукла Катя: Ребята, спасибо вам, теперь я знаю, как надо умываться, и какие предметы личной гигиены мне нужны. Я хочу вас угостить яблоками, они очень полезны для здоровья. Кукла Катя прощается с детьми. Воспитатель подводит итог занятия.