Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники в старшей группе «Письмо белому медведю»

Екатерина Зозуля
Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники в старшей группе «Письмо белому медведю»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи с применением инновационных технологий в старше группе : «Письмо белому медведю»

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.

Задачи:

Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники в старшей группе „Письмо белому медведю“» размещена в разделах

Развивающие : развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по теме: «Весна».

Материалы и оборудование: макет березки и листочки, мячик, картинки месяцев, мнемотаблицы, конверт,2 мольберта, презентация.

Методические приемы: загадка, вопросы, рассматривание картинок, игры, рассказ по картинке, сюрпризный момент, аппликация, физ. минутка.

Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Дети с воспитателем в центре книги рассматривают книги, и вдруг находят конверт, рассматривают его.

В: Ребята, посмотрите, что это? (конверт, письмо, др. варианты). Что же там внутри? Как узнать? (метод «Мозгового штурма», дети предлагают варианты, приходят к выводу, что нужно открыть конверт)

В конверте письмо от белого медведя о том, что он не знает, что такое весна, и ему очень хочется узнать.

В: Ребята, вы хотите помочь белому медведю узнать о весне? (Да)А как мы можем ему помочь? (В ходе беседы приходят к выводу, что нужно написать письмо о весне)

В: Вы правильно думаете, что нужно написать письмо, только, чтобы ничего не упустить, нужно вспомнить все, что мы знаем о весне. Хотите? (Да)

В: Посмотрите, какую березку я вам принесла с собой, только на ней чего-то не хватает. (Листьев) Давайте вместе с вами оденем нашу березку и посмотрим, какой она станет. За каждый ваше правильное словечко о весне, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете наклеивать на березку.

В: Какая весна? (веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная… и т. д.)

(На мольберте ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждое правильно названное прилагательное о весне).

В: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне. Молодцы!

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

В: Ребята, вы слышите, кто-то поет, Кто же это (Птицы). Давайте присядем и послушаем.

Дети с воспитателем переходят на стульчики к экрану (Презентация). На экране картинка на весеннюю тему.

О чем она рассказывает? (о весне) А сколько месяцев у весны (Три)

В: Назовите их. (Март, апрель, май).

В: Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Какой месяц на ней изображен? Почему (Ответы детей)

В: Правильно ребята, это март. А еще его называют Март - Протальник, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах еще немного, и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода.

В: А сейчас посмотрите на следующую картинку (репродукция художника, апрель). Какой месяц на ней изображен? (апрель) Как вы догадались (Ответы детей)

В: Апрель - Снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Ну-ка, приглядитесь к веточкам, на них маленькие пушистые комочки. Это почки, из них скоро выпустятся первые листочки. Снег почти растаял, а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. На лесных полянах синеют подснежники.

(На экране след. картинка. Май)

В: Какой месяц на ней изображен? (Май) Как вы догадались (Ответы детей)

В: Май - Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники. Птицы заливаются в весеннем лесу, радуются солнцу.

В: А теперь, ребята, отгадайте загадки. Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает (Зимой)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает (Весной)

В: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Нет) Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Физ. минутка : Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

В: И правда, зима с весной не похожи. Молодцы, ребята, нигде не ошиблись, все вспомнили! Как думаете, теперь мы можем составить письмо белому медведю? (да). В этом нам помогут наши картинки-подсказки (Подходят к столику с мнемотаблицами).

В: А сейчас я предлагаю вам составить рассказы о весне, и мы выберем лучший из них, и отправим белому медведю. А перед началом работы, вспомним главное правило: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому, что не спешим (Дети проговаривают правило).

Рассказы детей.

В: Как здорово вы все придумали! Как рассказали о весне. И пришло время выбрать лучший рассказ для письма белому медведю. Какой больше понравился? (Дети выбирают понравившийся рассказ. приходят к общему решению) Все ребята постарались, все рассказы хорошие, а этот лучше всех (Назвать рассказ)

В: Ребята, а как вы думаете, белый медведь умеет читать (нет? Как же быть, как ему написать письмо? (Варианты детей, при помощи воспитателя приходят к выводу, что нужно сделать картину). Да, можно сделать картину, а как? (Предположения детей) (На столе ИЗО уголка лежат готовые элементы аппликации, приходят к выводу: сделать аппликацию).

В: А хотите ее сделать (да? Дети выполняют коллективную аппликацию «Весна». Ах, какая красивая картина получилась, думаю белый мишка, когда посмотрит, все о весне узнает. Теперь нужно наше письмо отправить (Письмо запечатываем в конверт). А как? (По почте) Правильно! И мы, когда пойдем гулять, отправим его по почте, согласны? (да)

В: Вы сегодня молодцы, отлично потрудились, и я приготовила для вас первоцветы - крокусы (желтые и белые). Если вам понравилось помогать белому медведю, то возьмите желтый цветок. Если же вы не довольны своей работой, то белый. Все сегодня молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий по теме «Животные» Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР в подготовительной группе с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий Тема «Животные» Цель: Совершенствование.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Шляпа из сказки»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Шляпа из сказки» Место проведения: игровая комната группы. Пояснительная записка В своей работе с детьми я использую мнемотаблицы. Они помогают ребенку зрительно.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе «Обувной магазин» Цель: Пополнение словарного запаса детей, расширение знаний об обуви. Задачи: Учить выявлять и разрешать противоречия. Упражнять в образовании.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по развитию речи «Составление детьми загадок о зиме с использованием элементов мнемотехники»Конспект занятия по развитию речи «Составление детьми загадок о зиме с использованием элементов мнемотехники» Цель:Развитие связной речи детей. Задачи:Учить детей самостоятельно придумывать символы, составляя с помощью воспитателя таблицу с элементами.

План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Письмо от Незнайки. Осень» План-конспект с детьми старшей группы по развитию речи «Письмо от Незнайки» Интеграция образовательных областей. 1. Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники в старшей группе «Письмо белому медведю»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 11:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники в старшей группе «Письмо белому медведю»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зозуля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД