Приложение МААМ

Итоговое занятие по развитию речи в форме КВН «Всем обо всем»

Татьяна Застольская
Итоговое занятие по развитию речи в форме КВН «Всем обо всем»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» муниципального образования – Ершичский район Смоленской области

Воспитатель подготовительной к школе группы Застольская Татьяна Константиновна.

Цели.

Образовательные:

• Расширять и активизировать словарь детей.

• Расширять словарь антонимов.

• Совершенствовать монологическую речь, её интонационную выразительность.

• Закреплять умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Развивающие :

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в форме КВН „Всем обо всем“» размещена в разделах

Развивать фонематические слух, через определение звука, в конце и в начале слова, с помощью развивающей, словесной игры «Цепочка слов».

Развивать воображение, умение выразительно передавать содержание, характеры, эмоции с помощью слова.

Развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Предварительная работа: дети заранее делятся на две команды, обсуждают, как они будут называться, выбирают капитанов команд; игра в «Цепочку слов»; разучивание скороговорок; подготовка подарков и призов для вручения командам в конце игры; бланки для членов жюри.

1. Организационный момент.

Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале

Грусть с тоской не нашли себе места,

Чтоб улыбки на лицах сияли,

Было весело и интересно.

Всем, всем, всем! Начинаем КВН.

В игре участвуют две команды: «Муравьишки» и «Светлячки».

Первой приглашается команда «Муравьишки», которую ведёт капитан Никита. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Встречайте их соперников – команду «Светлячки» и их капитана Ульяну. (Под музыку и аплодисменты входит вторая команда).

Приветствуем гостей, которые пришли поболеть за наших конкурсантов.

КВН это игра – соревнование, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Наша игра состоит из конкурсов, которые будут оцениваться по бальной шкале, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Приветствие оценивается в 5 баллов. Дополнительно жюри может выставить командам баллы за хорошее поведение, а в конце объявит победителей соревнований, и конечно вручит подарки и памятные призы.

- Я предлагаю пригласить в жюри заведующую детским садом Астахову Наталью Михайловну,

заместителя заведующей Сопачову Татьяну Викторовну,

воспитателя Сакович Светлану Владимировну.

- И так жюри приглашено, команды готовы, можно начинать.

Тема сегодняшней нашей игры: «Всем обо всем».

1. Первый конкурс – «Приветствие».

Первыми приветствует соперников команда «Муравьишки».

Никита

Мы – лесные санитары,

Очень работящие,

И в лесу без топоров

Строим избы без углов.

Не заметить нас нельзя –

Очень дружная семья.

С ответным словом выступает команда «Светлячки».

Ульяна

У Светлячков девиз простой:

Всегда быть дружною семьей.

Осветим мы темный путь,

Чтоб с дороги не свернуть!

2. Следующий конкурс «Загадки и отгадки».

Загадки для команды «Муравьишки» Загадки для команды «Светлячки»

1. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

2. Вода по воде плавает. (Лёд.)

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

4. Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка).

1. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка.)

2. Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)

3. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук.)

4. Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Слово предоставляется жюри.

Продолжаем КВН.

3. Третий конкурс – «Разминка».

Игра «Скажи наоборот».

Объясняю, как будем играть - Я говорю вам слово, а вы говорите наоборот. ( Например: старый - молодой.). Задания даются по очереди каждой команде.

ночь - день;

завтрак - ужин;

враг - друг;

чисто - грязно;

жарко – холодно;

нашёл - потерял;

забыл - вспомнил;

смеётся - плачет;

включить - выключить;

большой - маленький;

черный - белый;

низкий - высокий;

добрый - злой;

широкий - узкий;

мокрый - сухой;

горький - сладкий

Игра «Продолжи предложение».

(Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

• Сахар сладкий, а перец…

• Дорога широкая, а тропинка…

• Пластилин мягкий, а камень…

• Чай горячий, а мороженое…

• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

• Днем светло, а вечером…

• Слон большой, а комар …

• Золушка добрая, а мачеха …

Просим жюри оценить наш конкурс «Разминка».

4. Динамическая пауза.

Приглашаем поучаствовать в ней и наших гостей.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём. Поднимаем руки через стороны вверх.

Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.

За природой наблюдали, Повороты головы влево – вправо, руки на поясе.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели. Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, руки на поясе.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Приседаем, руки положить на колени.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали. Встать, поднять руки вверх, стать на носочки.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали. Ходьба на месте.

А теперь поиграем с нашими гостями в игру «Назови ласково»

кошка – кошечка

собака – собачка

лошадь – лошадка

коза – козочка

стул – стульчик

стол – столик

кровать - кроватка

окно - окошко

дом – домик

платье - платьице

рубашка – рубашечка

носки – носочки

платок – платочек

цветок – цветочек

листок - листочек

звонок - звоночек

корабль - кораблик

звезда - звездочка

солнце - солнышко

дождь - дождик

мама - мамочка

папа - папочка

5. Словесная игра «Цепочка слов».

Предлагаю вам составить цепочку слов, где каждое следующее слово начинается на последний звук названного слова

Каждая команда называет слово по очереди. Например: Лук – кот-танк.

Проигравшей считается команда не сумевшая назвать следующее слово. Игра повторяется три раза.

6. Конкурс «Перевоплощение» : вы должны сказать предложение с разной интонацией и разным голосом: как медведь, как мышка, быстро, медленно.

Предложение для команды «Муравьишки» : У меня живет кошечка.

Предложение для команды «Светлячки» : «Мне купили санки.

7. Следующий конкурс – «Конкурс капитанов».

Игра «Животные и их детёныши»

Ведущий: я называю животных, а капитаны, по очереди, называют детёнышей этих животных. Выиграет тот капитан, который назовёт все слова правильно.

у тигра — тигрёнок у лисы — лисёнок у коровы — телёнок

у льва — львёнок у белки — бельчонок у свиньи — поросёнок

у слона — слонёнок у волка — волчонок у гуся - гусёнок

у утки - утёнок у зайца — зайчонок у курицы — цыплёнок

у лягушки - лягушонок у кошки – котенок

8. И последний конкурс «Домашнее задание»

Расскажи скороговорки.

1. Шёл Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку.

2. Посадил дед лук. Отрастил лук чуб. Увидал лук внук. Оборвал луку чуб.

3. В огороде Фёкла ахала и охала, Уродилась свёкла не на грядке, около. Жалко Фёкле свёклу, Жалко свёкле Фёклу. Жаловалась Фё кла: «Заблудилась свёкла».

4. Шла весёлая собака, чики – брики - гав. А за ней бежали гуси, головы задрав, Аза ними поросёнок, чики – брики – хрю. Чики – брики повтори-ка, что я говорю.

Просим жюри огласить итоги игры.

Детям дарят подарки, награждают призами.

Вот и закончилась наша игра. Она прошла очень весело и интересно.

Публикации по теме:

«На лесной поляне». Итоговое занятие по развитию речи с использованием мнемосхем в старшей группе Цели: Образовательная: закрепить знания о жизни и особенностях насекомых; развитие связной речи, работа над лексико-грамматическим строем.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию.

Итоговое комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группе «На выручку Ванюше» - Дети, сегодня к нам пришла девочка Маша. Она из сказки "Гуси-лебеди". Злые гуси-лебеди Бабы-Яги украли у нее брата младшего - Ваню. Она.

Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком» Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Солнышко», детский сад «Радуга» с. Майма. Воспитатель: Лобашева О. П. Тема.

Итоговое занятие по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии (средняя группа) Итоговое занятие по развитию речи (связная речь) с использованием ТРИЗ - технологии (средняя группа) Цель. Активизировать мышление детей,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп» Программное содержание: Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные: учить отмечать характерные признаки.

Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи. Задачи: · Закрепить.

Конспект занятия «Мы на помощь всем придём — рифмы звонкие спасём!» Развитие стихотворной речи детей-дошкольников Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!» Разработала: Лопатченко Т. В. ,.

ООД Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лето» ООД «Лето!» Задачи: 1. Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; развивать память,.

Занятие в средней группе с презентацией по ПДД «Всем без исключения о правилах движения» Тема: «Всем без исключения о правилах движения». Цель: ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ. Задачи. 1. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в форме КВН «Всем обо всем»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 17:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в форме КВН «Всем обо всем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Застольская (УИ 1068574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД