Папки-передвижки

Конспект занятия ООД по познавательному развитию в старшей группе «Проверим слух»

Ильичева Ирина
Конспект занятия ООД по познавательному развитию в старшей группе «Проверим слух»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи: Показать, как человек слышит звук. Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Используемый материал: Проектор, слайды, ширма, пакет, картон, ножницы, стакан с водой.

Ход.

Введение в игровую ситуацию.

Публикация «Конспект занятия ООД по познавательному развитию в старшей группе „Проверим слух“» размещена в разделах

- Ребята, вы любите путешествовать, узнавать что-то новое?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие – в лабораторию.

- Что же нам нужно взять с собой? (Наши знания, хорошее настроение, смелость, внимание, интерес, организованность, сообразительность, верные друзья).

- Чтобы попасть в лабораторию нам нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись – в лаборатории окажись».

(Слайд № 1 «Лаборатория»)

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

- Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лаборатории. А что делают в лаборатории? (Занимаются исследованиями)

- А вот что мы будем изучать, вы узнаете, отгадав загадку.

Есть два,

Без них никуда.

Слева брат и справа брат,

Всё слышат, но молчат (Уши)

(Слайд № 2 «Уши»)

- Правильно. Сегодня в нашей лаборатории мы с вами дорогие ученые будем проверять слух.

Открытие нового знания.

- Садитесь, пожалуйста. Встаньте. Наклонитесь. Садитесь.

- Ребята, почему вы выполнили, то, что я говорила? (Услышали команду).

- Скажите, что помогло вам услышать мои команды? (Уши).

- А как вы думаете, для чего они нужны? (Слышать приближение опасности, гудок машины, рычание зверя, слышать речь других людей и общаться с ними, слышать музык, звуки природы, по звуку узнавать предметы и др.).

- Давайте, поразмышляем, что было бы, если бы у человека не было ушей.

- Сейчас мы это проверим.

- Я вам буду говорить, а вы закройте одно ухо (Воспитатель произносить звук).

- Теперь закройте другое ухо (Воспитатель снова произносит звук).

- А сейчас закройте оба уха.

Вывод: С закрытыми обоими ушами ничего не слышно. А с закрытым одним ухом слышно хуже.

- Давайте поиграем в игру «Что слышишь?». Сейчас за ширмой прозвучат звуки, слушайте их внимательно, а потом скажете, какие звуки вам знакомы.

- Какие звуки вы слышали? (Шуршание, стук, журчание воды, скрип).

Вывод: Ушами мы можем услышать много разных звуков: красивых и не очень, громких и тихих, звонких и глухих.

- Ребята, а где у человека расположены уши?

Вывод: Конечно, у человека два уха и расположены они по бокам головы, чтобы слышать с обеих сторон.

- Мы знаем, что у человека два уха. Проверьте это. (Дети считают свои уши).

(Слайд № 3 «Строение уха»)

- Каждое ухо состоит из трёх частей и называются они: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо. Посмотрите на уши своих товарищей – всё, что вы видите снаружи – это наружное ухо. Наружное ухо мы моем по утрам.

- Среднее и внутреннее ухо находятся глубоко в голове.

- Посмотрим, как звук путешествует по нашему уху.

- Сейчас я покажу вам, как звук путешествует в нашем ухе.

- Вот ушная раковина уловила звук и направила его в слуховой проход. Звуковая волна движется по наружному уху. На границе наружного и среднего уха находится перегородка – звуковые волны попали на неё, и она задрожала, как барабан. Поэтому её так и называют – барабанная перепонка.

- Барабанная перепонка передаёт звуковые волны малюсеньким косточкам, которые называются: молоточек, наковальня и стремечко. Косточки передают звуковые волны в «приборчик», который по своему виду похож на улитку.

А вот улитка передаёт в мозг звуковые сигналы по нервам, как по дорожкам. Как только мозг получил звуковые сигналы, мы понимаем, что услышали звук.

(Слайд № 4 «Видео»)

- Ребята, вы рассмотрели, как устроено ухо. Теперь ответьте на мой вопрос. Говорят «В одно ухо влетело – в другое вылетело». Такое возможно?

- Конечно, нет. Уши не связаны между собой. Оба уха связаны только с мозгом человека.

- С помощью ушей мы можем слышать большое количество звуков.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации.

- Теперь садитесь на ковёр.

- Вы знаете, человеку, чтобы быть здоровым, необходимо выполнять зарядку и заниматься спортом. Для здоровья так же полезно делать массаж.

Я вас научу делать массаж ушной раковины:

•Возьмитесь аккуратно пальцами за мочку и потяните вниз 10 раз. Затем вверх 10 раз, и назад тоже 10 раз.

Сильно тянуть не надо! Наша задача – почувствовать приятное тепло, а не оторвать ушки.

•Помассируем ушную раковину ладонями круговыми движениями 10 раз вперёд и 10 раз назад.

•Теперь крепко прижмём ладони к ушам и резко их отведём – 10 раз.

•Обхватите свои ушные раковины средним и указательным пальцами и лёгкими скользящими движениями, но тем не менее, достаточно энергично разотрите их сверху вниз.

•И теперь разотрём ушную раковину ладонями.

- Если уши стали тёплыми и покраснели, значит к ним прилила кровь – вы сделали хороший массаж.

- А сейчас мы немного поиграем. Становитесь в круг. Мы … завяжем глаза и поставим его в центр круга. Тот, на кого я покажу, издаст какой-нибудь звук: закашляет, хлопнет в ладоши, замяукает, прокукарекает, а … покажет рукой в каком направлении раздался звук. (Игра провидится два, три раза с разными детьми)

- Ну что, можем мы с помощью ушей, определить направление, откуда раздался звук?

Вывод: уши могут определять направление, откуда раздался звук.

-Ребята, а вы знаете, как нужно беречь свои уши, что нужно делать, какие правила соблюдать что бы наши уши не болели, а слух всегда оставался хорошим?

(Слайд № 5 «Забота об ушах»)

- Кожа внутри уха очень нежная ее легко повредить, ни в коем случае нельзя ковырять острыми предметами, чистить надо осторожно мягкими ватными палочками с мамой.

-Защищай уши от ветра.

-Не допускай попадания воды в уши.

-Не ковыряй в ушах.

-Не заталкивай предметы в уши.

-Не кричи громко.

-Если заболят уши, иди к врачу.

Рефлексия. Итог.

- Наше путешествие по лаборатории заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись – в группе окажись».

- Где мы сегодня были?

- Что делали в лаборатории?

- Молодцы, ребята! Вы всё хорошо слышали и запомнили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД по познавательному развитию в старшей группе «Проверим слух»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 20:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ООД по познавательному развитию в старшей группе «Проверим слух»» (включая файлы) размещена пользователем Ильичева Ирина (УИ 1417598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД