Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект занятия (ОБЖ) в старшей группе «Страна светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группы «Страна светофория»
Автор: Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Программное содержание:
Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Публикация «Конспект занятия (ОБЖ) в старшей группе „Страна светофория“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: работа с наглядными материалами, рассматривание картинок светофора и дорожных знаков, беседы с детьми.
Оборудование: конверты с заданиями, макет светофора, дорожные знаки, плакаты, проектор, руль.
Воспитатель.
-Сегодня мы с вами отправимся в страну Светофорию, а чтобы
попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова «Раз,
два, три, в страну Светофорию попади» и два раза
повернуться вокруг себя.
Дети выполняют.
Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в стране Светофории. Отгадайте загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети: Светофор.
-Ребята, вы готовы к трудностям?
- Да!
Первая станция «Почемучек»
- Тогда присаживайтесь за столы. Перед вами лежат конверты с заданиями. Но помимо заданий в этих конвертах спрятались буквы, с помощью которых мы с вами и узнаем, в путешествие прошлого какого предмета мы отправимся. Эти задания помогут вам вспомнить правила дорожного движения. Скажите, а для чего нам нужно соблюдать ПДД?
1. Кто является пешеходом?
(Пешеход – это человек, идущий пешком.)
2. Кто является пассажиром?
(Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)
3 Где должны ходить пешеходы?
(По тратуару)
4. Как правильно переходить дорогу?
(Приготовиться. Посмотреть налево. Осмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше)
5. Какие сигналы светофора вы знаете?
(Красный, желтый, зеленый)
Воспитатель. А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?
(Он яркий, виден издалека.)
Воспитатель. Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. (Выставляется карточка-огонь.)
Воспитатель. А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.)
- Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!» (Выставляется карточка – солнышко.)
- А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.)
- Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность. (Выставляется карточка –травка.)
Воспитатель. В каком порядке расположены сигналы светофора?
(Сверху красный, желтый- посередине, зеленый – внизу.)
-Ребята, теперь я вам расскажу историю создания светофора. (презентация)
Светофор (от русск. свет и греч. — «несущий») — устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.
Самый первый автоматический светофор семафорного типа был установлен в Лондоне на площади перед Парламентом 10 декабря 1868 года инженером-механиком Дж. П. Найтом.
Это были массивные и не слишком удобные сооружения, управлявшиеся специально приставленными к ним полицейскими.
Днем полицейские регулировали движение, поднимая и опуская крыло семафора.
В темное время суток полицейские включали сигнальный фонарь. Стекла у фонаря были цветными: зеленый сигнал, разрешающий движение, красный – запрещающий.
Но 2 января 1869 года произошла трагедия — один из светофоров взорвался, когда приставленный к нему полицейский пытался его повернуть. Полицейский получил серьезные травмы, и эта
идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет.
В 1914 году в Америке появился первый светофор, который работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Электрический светофор все еще имел два цвета – красный и зеленый.
Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал.
Первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года
на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.
Конструкция этого светофора была выполнена в виде циферблата часов, разделенного на секторы зеленого, желтого и красного цветов. Переключение между цветами осуществлялось с помощью стрелки
(как у часов)
В 30 - е годы светофор все более совершенствуется, в его конструкцию вносят новые элементы. Постепенно внешний облик светофора приобретает сегодняшний вид, но вверху располагается зеленый сигнал, а внизу – красный.
5 августа во всем мире празднуется День светофора.
В 2011 году этому устройству, без которого сложно представить себе современный город, исполнится 143 года.
И только в 1949 г. было введено единое размещение огней светофора : красный – вверху, зеленый – внизу.
6.
- Воспитатель выкладывает на доске буквы, которые поочередно достает из конверта. В итоге получается слово – светофор. Дети вместе с воспитателем читают это слово.
-Как вы думаете, ребята, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся?
Правильно, светофора!
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Физминутка «Светофор»
Красный свет нам говорит :
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье :
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Следующая станция называется «Светофория». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор : Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор : Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор : Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор : Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор : Молодцы, ребята!
И с этим заданием вы справились!
Следующая станция «Знаете ли вы?»
- Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях.
Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Показ иллюстрации.) Кто такой регулировщик?
(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)
- Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показ иллюстрации.)
занятии? (Знакомились с дорожными знаками, говорили о светофоре, играли в светофор и дорожные знаки). Правильно, молодцы.
Мне понравилось с вами путешествовать, а вам?
День и ночь несет дозор
У дороги светофор.
Он цветами своих глаз
От беды спасает нас. Аккуратно, не спешим,
Не несемся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идем через дорогу!
Берегите себя и своих близких!
Спасибо всем!