Папки-передвижки

Конспект занятия (ОБЖ) в старшей группе «Страна светофория»

Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект занятия (ОБЖ) в старшей группе «Страна светофория»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группы «Страна светофория»

Автор: Бекирова Шахла Абдурахман кызы

Программное содержание:

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Публикация «Конспект занятия (ОБЖ) в старшей группе „Страна светофория“» размещена в разделах

Предварительная работа: работа с наглядными материалами, рассматривание картинок светофора и дорожных знаков, беседы с детьми.

Оборудование: конверты с заданиями, макет светофора, дорожные знаки, плакаты, проектор, руль.

Воспитатель.

-Сегодня мы с вами отправимся в страну Светофорию, а чтобы

попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова «Раз,

два, три, в страну Светофорию попади» и два раза

повернуться вокруг себя.

Дети выполняют.

Воспитатель: Ну, вот мы и очутились в стране Светофории. Отгадайте загадку:

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

Дети: Светофор.

-Ребята, вы готовы к трудностям?

- Да!

Первая станция «Почемучек»

- Тогда присаживайтесь за столы. Перед вами лежат конверты с заданиями. Но помимо заданий в этих конвертах спрятались буквы, с помощью которых мы с вами и узнаем, в путешествие прошлого какого предмета мы отправимся. Эти задания помогут вам вспомнить правила дорожного движения. Скажите, а для чего нам нужно соблюдать ПДД?

1. Кто является пешеходом?

(Пешеход – это человек, идущий пешком.)

2. Кто является пассажиром?

(Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

3 Где должны ходить пешеходы?

(По тратуару)

4. Как правильно переходить дорогу?

(Приготовиться. Посмотреть налево. Осмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше)

5. Какие сигналы светофора вы знаете?

(Красный, желтый, зеленый)

Воспитатель. А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?

(Он яркий, виден издалека.)

Воспитатель. Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. (Выставляется карточка-огонь.)

Воспитатель. А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.)

- Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!» (Выставляется карточка – солнышко.)

- А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.)

- Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность. (Выставляется карточка –травка.)

Воспитатель. В каком порядке расположены сигналы светофора?

(Сверху красный, желтый- посередине, зеленый – внизу.)

-Ребята, теперь я вам расскажу историю создания светофора. (презентация)

Светофор (от русск. свет и греч. — «несущий») — устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.

Самый первый автоматический светофор семафорного типа был установлен в Лондоне на площади перед Парламентом 10 декабря 1868 года инженером-механиком Дж. П. Найтом.

Это были массивные и не слишком удобные сооружения, управлявшиеся специально приставленными к ним полицейскими.

Днем полицейские регулировали движение, поднимая и опуская крыло семафора.

В темное время суток полицейские включали сигнальный фонарь. Стекла у фонаря были цветными: зеленый сигнал, разрешающий движение, красный – запрещающий.

Но 2 января 1869 года произошла трагедия — один из светофоров взорвался, когда приставленный к нему полицейский пытался его повернуть. Полицейский получил серьезные травмы, и эта

идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет.

В 1914 году в Америке появился первый светофор, который работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Электрический светофор все еще имел два цвета – красный и зеленый.

Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал.

Первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года

на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.

Конструкция этого светофора была выполнена в виде циферблата часов, разделенного на секторы зеленого, желтого и красного цветов. Переключение между цветами осуществлялось с помощью стрелки

(как у часов)

В 30 - е годы светофор все более совершенствуется, в его конструкцию вносят новые элементы. Постепенно внешний облик светофора приобретает сегодняшний вид, но вверху располагается зеленый сигнал, а внизу – красный.

5 августа во всем мире празднуется День светофора.

В 2011 году этому устройству, без которого сложно представить себе современный город, исполнится 143 года.

И только в 1949 г. было введено единое размещение огней светофора : красный – вверху, зеленый – внизу.

6.

- Воспитатель выкладывает на доске буквы, которые поочередно достает из конверта. В итоге получается слово – светофор. Дети вместе с воспитателем читают это слово.

-Как вы думаете, ребята, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся?

Правильно, светофора!

- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Физминутка «Светофор»

Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу :

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Следующая станция называется «Светофория». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор : Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор : Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор : Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор : Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор : Молодцы, ребята!

И с этим заданием вы справились!

Следующая станция «Знаете ли вы?»

- Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях.

Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Показ иллюстрации.) Кто такой регулировщик?

(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)

- Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показ иллюстрации.)

занятии? (Знакомились с дорожными знаками, говорили о светофоре, играли в светофор и дорожные знаки). Правильно, молодцы.

Мне понравилось с вами путешествовать, а вам?

День и ночь несет дозор

У дороги светофор.

Он цветами своих глаз

От беды спасает нас. Аккуратно, не спешим,

Не несемся, не бежим!

Подождав совсем немного

Мы идем через дорогу!

Берегите себя и своих близких!

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Страна чудес»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Страна чудес» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Страна Чудес» Воспитатель: Тибейкина Л. М Программное содержание:.

Игротека «Страна Светофория» Цель: Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, отзывчивость и желание помочь другу в сложных.

Интегрированное занятие в средней группе по ПДД «Страна Светофория» воспитатель: Ермолаева О. Л. Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых.

Конспект ООД в старшей группе «Страна мальчиков и девочек» Конспект ООД в старшей группе «Страна мальчиков и девочек» Основная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Широка страна моя родная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Широка страна моя родная» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна.

Конспект занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофория»Конспект занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофория» Конспект занятий по "ПДД" с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в страну "Светофория". Автор : Корнева Дарья Денисовна.

Конспект занятия педагога-психолога «Страна Вообразилия» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Кристаллик» Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Россия – огромная страна".Старшая группа Задачи: Формировать представления.

Открытое занятие по ПДД «Страна Светофория» в подготовительной группе Развлечение по ПДД в подготовительной группе Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Учить.

Развлечение для подготовительной к школе группе «Страна Светофория» Развлечение для подготовительной к школе группе на тему: «Страна Светофория».Производственная практика: ПМ. 02 «Организация различных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (ОБЖ) в старшей группе «Страна светофория»
Опубликовано: 24 июня 2019 в 08:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (ОБЖ) в старшей группе «Страна светофория»» (включая файлы) размещена пользователем Бекирова Шахла Абдурахман кызы (УИ 884119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД