Ольга Ермолаева
Интегрированное занятие в средней группе по ПДД «Страна Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель: Ермолаева О. Л.
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков.
Задачи:
- Закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
- Развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
-Воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, что это?
(обращает внимание на письмо)
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по ПДД „Страна Светофория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
ответы детей: письмо
Воспитатель:
Письмо от жителей страны Светофории. (читает): «Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Вреднючка. Перeпутала все дорожные знаки, теперь у нас прoисходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: ребята, мы с вами уже знакомы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светофории навести порядок?
ответы детей: Да!
Воспитатель: А вот на чем мы поедем в эту страну, вы должны отгадать загадку:
Что за чудо, этот дом?
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
И питается бензином
ответы детей: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса).
Воспитатель: Попробуйте, из частей сложить целую картинку.
Игра - пазлы «Составь картинку».
Воспитатель: Молодцы! Что получилось у вас?
ответы детей: автобус
Воспитатель: Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. К какому виду транспорта он относится? (пассажирскому).
- Кого автобусы возят? (людей)
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А). Посмотрите вокруг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (ставит на место).
- Проходите в автобус, занимайте места.
- Мы с вами знаем, что существуют правило поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правило поведения есть на остановке? ответы детей: (ожидать автобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет, в автобусе нельзя вставать с сиденья, бегать по салону, высовываться из окна)
(Под музыкальное сопровождение, автобус отправляется.) песенка «Вот мы в автобусе сидим»
Воспитатель: Вот мы и приехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
Загадка:
С площадей и перекрестков,
На меня глядит в упор.
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
Воспитатель: Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У него 3 глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофора белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые и перепутала все дорожные знаки.
Давайте восстановим правильно этот дорожный знак – светофор.
Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
ответы детей: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: зачем нужен светофор?
ответы детей: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Давайте дружно все поможем Светофору восстановить его цвета.
Аппликация «Светофор».
Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. Как будем переходить дорогу?
ответы детей: зеленый
Воспитатель: - Правильно, на зеленый свет и по пешеходному переходу. Как он называется?
- А кто догадался, почему пешеходный переход называется «зебра»?
ответы детей: черная и белая полоска как зебра.
Воспитатель предлагает перейти на другую сторону «улицы»
(вкатывается мяч)
Воспитатель: Дети, а вот и веселый мяч. Любите играть с мячом? Давайте поиграем.
- Но друзья, а где же знак, который указывает, где можно играть? Он стоит почему-то на проезжей части. Ах, это опять проделки Помехи. Где можно играть с мячом и в другие игры?
ответы детей: (на детской игровой площадке подальше от проезжей части).
Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья;
Что на проезжей части играть никак нельзя!
Игра с мячом
Игра «Назови вид транспорта»
(Дети становятся в круг, передаю мя, по кругу называя вид транспорта наземный, воздушный, водный)
Воспитатель: дети, а когда наступает время обеда, как водители определят, где можно пообедать? А вы знаете, какой знак указывает расположение пункта питания? Покажите где этот знак. Знак не на месте. Опять проделки Помехи. Покажите, где должен быть знак. Пойдём в столовую (стол с продуктами питания)
Игра «Выбери полезные продукты»
Из набора продуктов (муляжей) выбрать полезные продукты и объяснить, почему выбрали эти продукты.
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли.
В право, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка по «Стране Светофории».
Нам пора возвращаться в детский сад (проговариваем правила поведения в автобусе, пристегиваемся)
Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, страна Светофория.
Рефлексия
- Что мы делали в стране Светофория? Какие знаки мы восстановления aновили?
Кому мы помогали навести порядок?