ПОЛОЗОВА ЕВГЕНИЯ ВАСИЛЬЕВНА
Конспект занятия педагога-психолога «Страна Вообразилия» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Центр развития ребёнка – детский сад «Кристаллик»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Полозова Евгения Васильевна, педагог-психолог
2018г.
Тема: Страна Вообразилия
Цель: создание социальной ситуации для развития познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы и коммуникатвных навыков общения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Страна Вообразилия“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
1. Создать условия для развития познавательного интереса, словесно-логического мышления, развития мелкой моторики рук;
2. Создать условия для развития фантазии и воображения при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений;
3. Формировать интерес к творческим играм;
4. Создать условия для формирования двигательных навыков.
Материалы: зашифрованное послание, камешки различной формы и цвета, карандаши, мелки, фломастеры, изображение панно с замками, запись с музыкальными произведениями, «Сладкая греза» П. Чайковского и «Баба – Яга» А. Лядова, бланки с заданиями, объемные фигуры (дары Фрёбеля).
Вводная часть.
Организационный момент
1. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться с помощью воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами : «Здравствуй, Катя! Катя ловит воображаемый мячик и бросает следующему.
Дети приветствуют друг – друга бросая воображаемый мяч.
Мотивационный момент
1. Задание «Загадочное послание» Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо на компьютер с «Загадочным посланием» от Вообразилкина, прочитаем? (слайд 1).
Здравствуйте ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, в одну интересную необычную страну, где живут волшебники. А разгадать название этой страны вы сможете, прочитав зашифрованное послание (слайд 2).
Дети разгадывают послание соотнося буквы с картинкой.
Молодцы! Это страна Вообразилия, которая находится над облаками, поэтому с земли ее не видно.
2. Игра «Средства передвижения» Как вы думаете, на чем можно туда добраться? на воздушных шарах, на стае диких гусей, на летающих обезьянах, дельтаплане, летающей тарелке, ковре самолете…
Дети размышляют, воображают, как можно долететь в страну «Вообразилию»
Приходим к общему мнению и летим, полетели.
Основная часть.
1. Задание «Нелепица» (слайд 3).
Вот мы в незнакомой, фантастической стране. Здесь все такое необычное. Посмотрите на картинку. Найдите все нелепицы.
А вот и сам Вообразилкин катиться на санках. Дети знакомятся с жителем этой страны, которого зовут Вообразилкиным. Он рассказывает детям сказку про свою удивительную страну.
2. Сказка. В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране Вообразилии и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун. Он щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам. Да вот беда! Тот, кто воспользовался этими духами, становился злым, завистливым, грубым, капризным, неприятным. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другом. Изменилась страна Вообразилия, разделилась на две половины: Вредландию и Ласканию. В одной половине жили злые волшебники, а в другой – добрые. (Звучат два фрагмента для сравнения – «Сладкая греза» П. Чайковского и «Баба – Яга» А. Лядова) (слайд 4,5).
Дети определяют с помощью музыки, какие дворцы принадлежали злым, а какие – добрым волшебникам. Дети сравнивают, фантазируют, из чего они построены и чем украшены.
3. Игра «Волшебные камешки». Вообразилкин просит детей помочь выложить дороги к замкам Ласкании и Вредландии волшебными камешками разного цвета, чтобы случайные путники, как, например, дети из нашего садика не попали в ту половину, где живут злые волшебники. К Вредландии дорога извилистая с острыми углами и камешки мрачного цвета, а к Ласкании – дорога прямая и широкая, камешки ярких, радужных цветов. Молодцы!
Дети перебирают камни и строят дороги к замкам.
4. Психогимнастическая игра «Тропинка».
Осталось пройти по тропинке которая и приведет нас к замкам. Слушайте внимательно, дорогу подскажет Вообразилкин.
1)Спокойно идём по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают жёлтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.
2)Снова спокойно идём по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинуть мостик с перилами. Переходим по мостику. Держась за перила.
3)Спокойно идём по тропинке. Тропинка ведёт через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
4)Снова идём спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшенного бревно. Переходим через овраг по бревну. Идём осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, пришли!
5)Идём спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле – еле отдираем ноги от земли. Идём с трудом.
6)Дорога опять стала хорошей. Спокойно идём. А теперь через тропинку упала дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.
7)Идём спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли!
Дети преодолевают воображаемые препятствия.
5. Моделирование замков.
Дети давайте представим, какой может быть страна Вообразилия? Помогут вам в этом вот такие замечательные фигуры.
Дети моделируют замки из фигур (дары Фребеля)
В результате получается страна Вообразилия, где есть Вредландия и Ласкания.
6. Игра «Несуществующее животное». Вообразилкин знакомит детей с животными своей страны. Они совершенно не похожи на тех животных, которые водятся на нашей земле. Придумайте им названия (например, Варакот, Утяконь и т. п.) (слайд № 6,7,8,9,10,11).
Ответы детей.
Дети придумывают названия необычным животным.
3. Заключительный часть. Рефлексия.
Дети прощаются с Вообразилкиным и улетают (возвращаются) в свой кабинет.
Проводится коллективное обсуждение и рассказ-фантазия о стране Вообразилии, по которой они сегодня путешествовали.
Прощание проходит в необычной форме.
Дети голосами различных животных прощаются друг с другом (например, «Кря-кря-кря, Вова», «Му-му-му, Оля»).