Наталья Асылбаева
Конспект ООД в старшей группе «Страна мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе «Страна мальчиков и девочек»
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие,речевое развитие,физическое развитие.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Страна мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек.
Задачи:
Образовательная:
- Знакомить детей с отличительными признаками девочек и мальчиков (внешний вид, поведение, одежда, голос, движения).
Развивающая:
-Развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас через игровую деятельность, внимание, память. развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
Воспитательная:
-Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения.
Материал:
Красивый пакет, фонограмма ветра, вальса; иллюстрации принцев и принцесс. 2 коробки;
косынка, юбка, кепка, пиджак, галстук, сумочка. картинки из серии,что перепутал художник, шары,фломастеры, бантики
Ход деятельности:
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами.
Здравствуйте, девочки и мальчики!
Посмотрите, какой у меня красивый пакет. Он необычный, можно сказать волшебный, потому, что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Когда я была маленькой, меня называли ласково: Наточка. Я возьму своё имя и положу в этот пакет. (проговаривая имя, как бы собираю его в ладонь «кладу» в пакет) А вас, как ласково называют мамы? Хотите положить и своё ласковое имя в пакет? (собрать имена)
Звучит музыка ветра
- Ой-й, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись….
- Что же нам теперь делать? Как же мы будем теперь без имени? (если дети не предложат, продолжить радостно).
Я поймала имя Алешенька. Это девочка или мальчик?
- Где у нас Алешенька? Возьми своё имя Алешенька. «Очень приятно с тобой познакомиться, далее называет все ласкательные имена присутствующих детей.
-Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки – дружные и приветливые.
-Скажите,чем похожи мальчики и девочки? (Предложить посмотреть друг на друга)
- Чем девочки отличаются от мальчиков? (Поведением, играми, игрушками, движениями, голосами, внешне).
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим Сгибают пальцы в кулачки
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5- По очередно сгибают пальцы рук
Будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмемся Берутся за руки
И друг другу улыбнемся Улыбаются друг другу
Д/ и:«Мы – разные»,
-У неё косички, длинные реснички,
Юбочка с воланами, платьице с карманами.
Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка)
- А почему вы так решили? (ответы детей)
-Молодцы! Правильно!
========
-У кого на курточке пять карманов или шесть.
Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.
Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,
Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик)
- А почему вы так решили? (ответы детей)
-Молодцы! Правильно!
- посмотрите, у нас в гостях Маша и Миша, они брат и сестра им срочно нужна помощь.
Д/и «Что перепутал художник».
Посмотрите что то в них ни так. (перепутана одежда). Существует одежда для мальчиков и для девочек.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наши наряды».
Для игры: косынка, юбка, кепка, пиджак, галстук, сумочка (картинки)
Дети раскладывают одежду в разные коробки и обсуждают правильность выбора. Мальчики вам больше нравятся девочки в брюках или в платьях? Почему же девочки ходят в брюках? (Это для похода, физкультуры, поездки, для того что в такой одежде удобно).А каждый день - красивее в платьях.
Самые красивые принцессы – все в платьях, а принцы – в брюках.
(Показ слайдов принцы и принцессы).
В моём волшебном пакете есть ещё необычный предметы.
Игра «Кому что нужно для игры», дети делятся на девочек и мальчиков.
На столе лежат игрушки, дети должны сделать выбор этих предметов.
Вывод: У каждого пола есть свои любимые игрушки и они отличаются. Но все дети т. е мальчики и девочки должны дружить между собой и играть вместе, а значит они должны быть дружными и всегда делиться своими игрушками.
В моем волшебном пакете есть волшебная палочка, которая поможет нам сказать:
- Каким должен быть мальчик, с которым бы хотелось дружить? (По очереди называют качества мальчиков передавая волшебную палочку друг другу). Умным, смелым, сильным, ловким и т. д.
– А каким не должен быть мальчик? Трусливым, ленивым, слабым и т. д.
– А теперь назовите какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить? (Красивой, доброй, модной, стильной, аккуратной, спортивной.)
- А какой не должна быть девочка? (Злой, ленивой, неряшливой и т. д.)
Молодцы! мне хочется,чтобы дети нашей группы были всегда дружными,заботливыми
Звучит фонограмма : «Из чего же из чего же»
-У вас на столах лежат шарики. Давайте их оживим.
-Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую возьмите фломастер и нарисуйте на шариках рот, глаза, носы, можно нарисовать волосы.
- не надавливайте сильно, чтобы шарик не лопнул.
-А еще у вас на столах лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают галстук бабочку, а мальчики бант. Молодцы. Красиво получилось. (дарят шары друг другу)
- Сегодня столько нового и интересного мы узнали друг о друге. Молодцы!