Папки-передвижки

Конспект занятия «Обвинские умельцы» в старшей группе (1 фото)

Татьяна Севастьянова
Конспект занятия «Обвинские умельцы» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Занятие по теме : «Обвинские умельцы»

в старшей группе

Разработала: Севастьянова Т. В., воспитатель

Цель: Знакомство с народным художественным промыслом Пермского края – обвинской росписью.

Задачи:

-познакомить с элементами, цветом, композицией обвинской росписи;

-развивать чувство композиции и цвета при выполнении росписи;

-воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, к промыслам, зародившимся в нашем крае.

Публикация «Конспект занятия „Обвинские умельцы“ в старшей группе» размещена в разделах

Первая часть занятия проходит в краеведческом музее детского сада.

-Ребята, сегодня мы узнаем об одной из фишек ПК - обвинской росписи, которая известна не только у нас, но и за пределами нашего края. Эта яркая роспись на деревянных изделиях очень полюбилась людям, приезжающим в наш город и в сувенирных магазинах с успехом раскупаются: деревянные шкатулки, ложки, разделочные доски, декоративные тарелки, и т. д. Но, чем же эта роспись так привлекает людей? Сегодня мы в этом разберемся.

-Данная роспись зародилась в п. Ильинский. Посмотрим на стену, где представлена карта ПК. Найдите Пермь, а чуть выше и левее находится п. Ильинский на Реке Обва. Поэтому и название росписи обвинская. В ПК 35 рек и многие из них заканчиваются на слог –«ва», который означает «вода».

Стих про обвинскую розу :

На Урале суровом, где белеют снега,

Как мечта о прекрасном - роза с Обвы пришла.

И о чём мастер думал, когда краски мешал?

Он цветок восьмикрылый на простор выпускал.

Здесь кудрявые травы - живописный узор,

Ягод россыпь на прялке, всюду радует взор.

Мазок белой - оживка осветляет цветы,

Чёрной краской тенёвка, словно тень от травы,

И стал фирменным знаком мастеров этих мест,

Тот цветок со спиралью, что прекраснее нет.

-Раньше в наших краях розы не росли, но откуда же мастер узнал такое название? Обвинский цветок совсем не похож на обычную розу. Видимо, где-то увиденная роза вдохновила мастера на создание такого цветка. Он больше похож на ромашку, только разноцветную. В старину чтобы изделия из дерева смотрелись ярче, наряднее, их расписывали растительным узором. Показ предметов утвари с обвинской росписью : прялка, туески, разделочная доска. Какие элементы росписи мы видим? Да, тут обвинская роза - пяти или восьми лепестковая, листья, ягоды, завитки, травка и даже птицы. Как же выполнялся такой узор? Давайте рассмотрим последовательность росписи. На закрепление мы выложим карточки игры: «Последовательность обвинской росписи» по этапам, работу выполняем в парах. С заданием все справились, молодцы. А теперь ответьте на вопрос: в каком музее будет храниться экспонат обвинской росписи? Правильно, в краеведческом, потому, что зародилась она в нашем крае.

Сейчас мы отправимся в ИЗО кабинет для выполнения практического задания.

Я держу 2 туеска-один сросписью, другой нет. Какой вам больше нравится? Какой узор мы видим, какие цвета? Как художнику удается так равномерно распределить, нарисовать лепестки розы?

Педагогический рисунок.

Сейчас я вам покажу на прозрачном мольберте последовательность выполнения узора. Роза - самый главный элемент росписи, поэтому она крупная, яркая. Все остальное - ее дополнение, украшение. Цвета у розы, как правило, контрастные - теплые с холодными: синий - красный, фиолетовый - оранжевый. Сначала художник рисует поворотом кисти серединку цветка, затем намечает - распределяет ее лепестки. Затем добавляет оживку белой краской, теневку - черной. После этого наносятся на деревянную поверхность ягоды и травка более тонкой кистью.

Мы сегодня будем народными умельцами и распишем полоски из картона для будущего туеска. Розу начнем рисовать в самом центре полосы, т. к. она у нас героиня росписи. Выбираем два контрастных цвета - теплый и холодный для розы. Вспоминаем, как я вам показывала на прозрачном мольберте последовательность росписи и начинаем рисовать. Не забываем про оживку белой краской и теневку-черной.

Практическая работа.

После завершения работы посмотрите на рисунок, нет ли где пустых мест на туеске, везде ли использовали теневку и оживку.

Оказание индивидуальной помощи детям.

Показ соединения полосы в туесок. Выполнение детьми щелевого соединения туеска.

Анализ получившихся туесков: самые красивые цветовые сочетания, удачные композиции, творческие моменты в росписи, аккуратные работы.

Подведение итога занятия.

Конспект занятия «Обвинские умельцы» в старшей группе
Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России»Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России» Цель: расширять знания детей о духовной жизни народа России через слушание народной, национальной музыки, исполнении частушек, песен, танцев.

Сценарий досуга «Народные умельцы»  (подготовительная группа) Цель: создание интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству. Задачи: закрепить знание детьми отличительных особенностей.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по безопасности в старшей группеКонспект занятия по безопасности в старшей группе Цель: Формирование навыков безопасного поведения. Задачи: Образовательные: -Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Народные умельцы, наши традиции! Фото репортаж с фестиваля «Хотмыжская осень»!Народные умельцы, наши традиции! Фото репортаж с фестиваля «Хотмыжская осень»! Это - ковка! И это - ковка!А это - столько мелких кованных предметов, которые можно было выбрать здесь, у столика, по своему вкусу и желанию.

Автор публикации:
Конспект занятия «Обвинские умельцы» в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 16:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обвинские умельцы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Севастьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД