Павлова Ольга Николаевна
Конспект занятия «Обсуждение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
«Обсуждение рассказа Н. Носова «Живая шляпа
Цели: Развитие связной речи.
Задачи: Образовательные:
учить анализировать характер и поступки героев.
Развивающие:
развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; учить детей понимать юмор ситуации.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества личности.
Публикация «Конспект занятия „Обсуждение рассказа Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением портрета Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказу, головные уборы для занятия по классификации : панамка, ушанка, кепка, фуражка, медицинская шапочка, каска и т. д.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Дети, сегодня я хочу вам показать портрет талантливого детского писателя Николая Николаевича Носова. Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать. Вспомните, чем отличается рассказ от сказки. (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений).
Въезжает машинка с шляпой.
Воспитатель: - Смотрите, у нас в группе появилась шляпа, которая перемещается сама. Что за чудеса?
- Чудеса! Чудеса!
В нашем доме чудеса!
Ходит шляпа по паркету,
Я не верю, тру глаза.
Это ж надо, по паркету!
От дивана до буфета,
От дверей и до рояля
Ходит шляпа как живая!
Воспитатель:—На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?
Определите место действия. Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему? Почему мальчики подумали, что шляпа живая? Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы? Расскажите, как мальчики испугались. Как узнали мальчики секрет шляпы? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю? Почему Володя собрался уходить? Что его остановило Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой? Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему? Оцените поведение мальчиков. Какие они Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську. Как же мальчики относятся к животным? Какими мы их видим в конце рассказа? Смешная это история или печальная? А как бы вы поступили на месте мальчиков?
Работа по картинкам.
Воспитатель предлагает взять детям картинки, отражающие сценки из рассказа, и расставить картинки по прядку. Дети объясняют свои действия, воспитатель помогает им наводящими вопросами.
Физминутка.
К шляпе дружно подойдём,
Её взглядом обведём!
С нами шляпа не шути,
Ты не прыгай не скачи!
Поскорей открой секрет-
Ты живая или нет?
4. Воспитатель:- Дети, я предлагаю вам поиграть в загадки. Кто отгадает загадки про головные уборы?
Что за головной убор
Мужчины носят с давних пор?
С курткой, пиджаком, рубашкой
Любят надевать. (фуражку)
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты. (шапку)
Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь - недовольна мама.
Я - шапка летняя. (панама)
На голове сидит верхом,
С большим, иль малым козырьком (кепка)
Сидит, как всадник на голове,
И согревает уши мне.
Зявязки завяжу я туго.
Скажите, что это за чудо? (шапка ушанка)
Воспитатель:- В рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа» кот Васька, вот таким был напуган, обижен, и мне очень хочется чтобы у него всегда было хорошее настроение.
Какой рассказ мы обсудили? Кто автор? Чему нас научил рассказ «Живая шляпа»? (Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае)
- Чем мы занимались?