татьяна щетинина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке. Слева, справа, меньше, больше»
▼ Скачать
Тема: «Путешествие по сказке»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр в процессе организованных заданий.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность и уважение друг к другу.
2. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать и играть в коллективе.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказке, Слева, справа, меньше, больше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
2. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
3. Развивать коммуникативные навыки.
Образовательные:
1. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
2. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
3. Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.
4. Закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей мотивации деятельности детей: организация «путешествия» (создание игрой ситуации).
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание проблемной ситуации, игра, физ. минутка, картинки, обследование.
3. Приемы организации практической деятельности детей: четкое выполнение задания.
4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми оценка продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: схема-карта, числовые карточки, «ковер-самолет», картонные цифры – камни;
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, ключ, разрезанный на 12 частей, «заплатки» из геометрических фигур.
Виды детской деятельности в занятии :
Игровая.
Коммуникативная.
Ход занятия
Части занятия Содержание Области
1. Вводная часть.
В. : Ребята, посмотрите, а что у нас делают книги в математическом уголке? Что за книги, как вы думаете? (Сказки) Какие? (Три медведя, Три поросенка, Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов) А почему?
(в каждой сказке в названии есть цифра)
В. :Дети, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А сами, не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? (Да)
В. : Ребята, какие математические знаки мы знаем? (+, -, =,? Больше, меньше) Для чего они нужны? Эти знаки нам помогут попасть в сказку, но их нужно нам найти. Итак, отправляемся в путь.
В. : Посмотрите, а у нас здесь подсказка какая-то. Что это? (Карта) Она нам поможет пройти все математические задания. Коммуникация
Познание
2. Основная часть.
В. : Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка начинается. Внимание на экран.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• Какие времена года знаете?
• Назовите осенние месяцы.
• Назовите весенние месяцы.
• Назовите зимние месяцы.
• Назовите третий тень недели.
• Назовите пятый день недели.
• Назовите второй день недели.
В. : Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед Царевичем показалась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того чтобы помочь надо выполнить задание.
Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
В. : А сейчас проверим.
- Какую геометрическую фигуру нарисовал Матвей в правом нижнем углу? (зеленый квадрат)
- Где нарисовала Аделя желтый круг? (в правом верхнем углу)
- В каком углу Денис нарисовала овал? (в центре)
- Мы справились с заданием, и Ивану Царевичу можно идти дальше.
В. : Клубочек покатился дальше. Куда он привел Ивана Царевича (в сказочный лес.)
В. : Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
В. : Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (ступа, метла, ковер-самолет, сапоги-скороходы, летающий корабль, воздушные шары)
В. : Ребята, вы представляете, что сделала Баба-Яга? (Нет) Она испортила ковер-самолет на нем образовались дыры и он не может теперь летать.
В. : На что похожи эти дыры? (на геометрические фигуры) Какие? (Треугольники, квадраты, овалы, круги и другое).
В. : Помогите починить ковер поставить заплатки, подходящие по форме.
В. : Ребята, а вы хотите полетать на ковре-самолете? Занимайте места. Полетели. (Звучит фонограмма)
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
В. : Дети, откройте глаза, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Встаньте от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите число больше 5 на 1 (6);
• маленькое число (1) :
• число, которое меньше 7 на 1 (6);
• число, обозначающее день недели - вторник (2);
• число, последующее числа 4(5).
В. : Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.
Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он разбился на кусочки и затерялся.
В. : Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)
Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Подарок Царевны книги в библиотеку.
Познание
Коммуникация
Физическая культура
3. Заключительная часть Вы правильно выполнили задания, были внимательными и дружными.
Что мы с вами делали? Что вам понравилось делать? Какое задание было трудным? Коммуникация