ЮЛИЯ ВИНОГРАДОВА
«Зимушка-зима». Конспект занятия в образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать представление детей о времени года зима.
Задачи:
-Развивать познавательную активность;
-Учить пересказывать сказку совместно с воспитателем, уметь называть последовательность событий сказки;
-Вызывать желание активно участвовать в общей беседе.
1) Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела снежинка, ее прислал к нам Дед Мороз, для того, что бы проверить, что мы знаем о зиме. Дед мороз передал нам письмо, давайте посмотрим, что же там написано.
Дел у меня немало — я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …
Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект занятия в образовательной области „Познание“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
(зима)
-Правильно ребята. Это зима.
И сегодня, на нашем занятии, снежинка будет смотреть на нас, а потом расскажет Дедушке Морозу, как прошло наше занятие.
-Ребята,давайте вспомним, что происходит на улице зимой? Как меняется погода?
(холодно, появляется лед, метет снег)
-Ребята, а Вам нравится зима?
-А чем она Вам нравится?
-А какой главный праздник зимы? (Новый год)
-Ребята, а чем можно заниматься зимой?
(Иллюстрация «Зимние забавы»
(кататься на коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика)
- Я тоже очень сильно люблю зиму, потому что зимой….
2) Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий.
(Грозим пальчиком)
3) (На экране появляется изображение рукавички)
-Ребята, а что это такое?
-Да,правильно,это рукавичка. Снежинка принесла нам сказку, и очень хочет, что бы мы ее послушали. Послушаем?
(Чтение украинской сказки «Рукавичка»)
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка, и потерял дед рукавичку.
Вот бежит мышка, залезла в рукавичку:
— Тут я буду жить!
Вот лягушка скачет и спрашивает:
— Кто, кто в этой рукавичке живёт?
— Мышка-скреботушка. А ты кто?
— Лягушка-квакушка. Пусти и меня!
— Иди!
Стало их уже двое. Вот бежит ещё зайчик, подбежал к рукавичке и спрашивает:
— Кто, кто в этой рукавичке живёт?
— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
— Да иди!
Стало их уже трое. Вот бежит лисичка и спрашивает:
— Кто, кто в этой рукавичке живёт?
— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
— Да иди!
А тут волчик бредё т и тоже спрашивает:
— Кто, кто в этой рукавичке живёт?
— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчик-братик.
— Да уж иди!
Влез и он — уже их пятеро. Бежит кабан:
— Хро-хро-хро! Кто в этой рукавичке живёт?
— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчик-братик. А ты кто?
— Хро-хро-хро! А я кабан-клыкан. Пустите и меня!
— Вот горе! Кто не набредёт, все в рукавичку! Как же ты сюда влезешь?
— Да уж влезу, — пустите!
— Что поделаешь, — иди!
Влез и он. Уже их шестеро, и так им тесно! А тут трещат кусты, вылезает медведь и тоже к рукавичке:
— Кто, кто в этой рукавичке живёт?
— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчик-братик и кабан-клыкан. А ты кто?
— Как вас много! А я медведь-набредь. Пустите и меня!
— Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?
— Да как-нибудь поместимся.
— Иди, только с краешку!
Влез медведь — семеро стало. Да так же им тесно, что рукавичка вот-вот разорвётся.
Как вдруг дед спохватился — нет рукавички! Он тогда назад — искать её, а собачка впереди бежала. Бежала, бежала, видит — лежит рукавичка и шевелится. Собачка тогда: «Гав-гав-гав!» Звери испугались, как выскочат из рукавички, — да все и разбежались по лесу. Пришёл дед и забрал свою рукавичку.
- Ребята, а теперь снежинка хочет проверить, как внимательно Вы слушали сказку.
-Что произошло в лесу с рукавичкой? Кто ее потерял?
-Что случилось дальше? (задаем вопросы по сказке)
-Что же потом произошло с рукавичкой?
-Ребята, вы молодцы, всю сказку запомнили и рассказали. Теперь наша снежинка расскажет Деду Морозу какие Вы внимательные!
4) Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки, Дети делают плавные движения руками вверх – вниз.
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила Кружатся на месте
И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки
5) -Ребята,посмотрите, у снежинки еще одно письмо для нас. Что же там может быть?
-Там лежат загадки. Попробуем отгадать?
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она. (Сосульки)
-Ребята! Какие вы молодцы! Все загадки отгадали!
А сейчас нашей снежинке пора домой, она будет рассказывать деду Морозу, как хорошо мы знаем зиму! Но перед этим, я хочу раздать вам подарки, которые принесла снежинка. Она подготовила для вас снежинку, которая никогда не растает, что вы никогда не забывали о зиме!