МААМ-картинки

«Зимушка-зима». Конспект занятия в образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)

ЮЛИЯ ВИНОГРАДОВА
«Зимушка-зима». Конспект занятия в образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащать представление детей о времени года зима.

Задачи:

-Развивать познавательную активность;

-Учить пересказывать сказку совместно с воспитателем, уметь называть последовательность событий сказки;

-Вызывать желание активно участвовать в общей беседе.

1) Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела снежинка, ее прислал к нам Дед Мороз, для того, что бы проверить, что мы знаем о зиме. Дед мороз передал нам письмо, давайте посмотрим, что же там написано.

Дел у меня немало — я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …

Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект занятия в образовательной области „Познание“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

(зима)

-Правильно ребята. Это зима.

И сегодня, на нашем занятии, снежинка будет смотреть на нас, а потом расскажет Дедушке Морозу, как прошло наше занятие.

-Ребята,давайте вспомним, что происходит на улице зимой? Как меняется погода?

(холодно, появляется лед, метет снег)

-Ребята, а Вам нравится зима?

-А чем она Вам нравится?

-А какой главный праздник зимы? (Новый год)

-Ребята, а чем можно заниматься зимой?

(Иллюстрация «Зимние забавы»

(кататься на коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика)

- Я тоже очень сильно люблю зиму, потому что зимой….

2) Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий.

(Грозим пальчиком)

3) (На экране появляется изображение рукавички)

-Ребята, а что это такое?

-Да,правильно,это рукавичка. Снежинка принесла нам сказку, и очень хочет, что бы мы ее послушали. Послушаем?

(Чтение украинской сказки «Рукавичка»)

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка, и потерял дед рукавичку.

Вот бежит мышка, залезла в рукавичку:

— Тут я буду жить!

Вот лягушка скачет и спрашивает:

— Кто, кто в этой рукавичке живёт?

— Мышка-скреботушка. А ты кто?

— Лягушка-квакушка. Пусти и меня!

— Иди!

Стало их уже двое. Вот бежит ещё зайчик, подбежал к рукавичке и спрашивает:

— Кто, кто в этой рукавичке живёт?

— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

— Да иди!

Стало их уже трое. Вот бежит лисичка и спрашивает:

— Кто, кто в этой рукавичке живёт?

— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

— Да иди!

А тут волчик бредё т и тоже спрашивает:

— Кто, кто в этой рукавичке живёт?

— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчик-братик.

— Да уж иди!

Влез и он — уже их пятеро. Бежит кабан:

— Хро-хро-хро! Кто в этой рукавичке живёт?

— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчик-братик. А ты кто?

— Хро-хро-хро! А я кабан-клыкан. Пустите и меня!

— Вот горе! Кто не набредёт, все в рукавичку! Как же ты сюда влезешь?

— Да уж влезу, — пустите!

— Что поделаешь, — иди!

Влез и он. Уже их шестеро, и так им тесно! А тут трещат кусты, вылезает медведь и тоже к рукавичке:

— Кто, кто в этой рукавичке живёт?

— Мышка-скреботушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчик-братик и кабан-клыкан. А ты кто?

— Как вас много! А я медведь-набредь. Пустите и меня!

— Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?

— Да как-нибудь поместимся.

— Иди, только с краешку!

Влез медведь — семеро стало. Да так же им тесно, что рукавичка вот-вот разорвётся.

Как вдруг дед спохватился — нет рукавички! Он тогда назад — искать её, а собачка впереди бежала. Бежала, бежала, видит — лежит рукавичка и шевелится. Собачка тогда: «Гав-гав-гав!» Звери испугались, как выскочат из рукавички, — да все и разбежались по лесу. Пришёл дед и забрал свою рукавичку.

- Ребята, а теперь снежинка хочет проверить, как внимательно Вы слушали сказку.

-Что произошло в лесу с рукавичкой? Кто ее потерял?

-Что случилось дальше? (задаем вопросы по сказке)

-Что же потом произошло с рукавичкой?

-Ребята, вы молодцы, всю сказку запомнили и рассказали. Теперь наша снежинка расскажет Деду Морозу какие Вы внимательные!

4) Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки, Дети делают плавные движения руками вверх – вниз.

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево

Все снежинки закружила Кружатся на месте

И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки

5) -Ребята,посмотрите, у снежинки еще одно письмо для нас. Что же там может быть?

-Там лежат загадки. Попробуем отгадать?

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она. (Сосульки)

-Ребята! Какие вы молодцы! Все загадки отгадали!

А сейчас нашей снежинке пора домой, она будет рассказывать деду Морозу, как хорошо мы знаем зиму! Но перед этим, я хочу раздать вам подарки, которые принесла снежинка. Она подготовила для вас снежинку, которая никогда не растает, что вы никогда не забывали о зиме!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа Цель: Знакомство с животным миром родного леса. Задачи: о. познакомить детей с разнообразием животного мира жиздринских лесов; р. развивать.

«Бабушкин урожай». Конспект НОД в ОО «Познание» (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: • Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты», знания о месте их произрастания. • Дать представления об овощах.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа) Тема: «В гости к птицам» Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу. Образовательные.

Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)Мини-проект «Во саду ли, в огороде» в рамках образовательной области «Познание» (вторая младшая группа) Основание для разработки проекта:Систематизация и актуализация знаний у детей об осени. Повысить экологическую культуру у родителей. Цель:Формировать.

Развлечение для детей на улице «К нам Зимушка пришла» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с признаками зимнего сезона (снежок, солнышко светит, да не греет, холодно, морозно, поддерживать радостное настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект занятия в образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 22:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Конспект занятия в образовательной области «Познание» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ ВИНОГРАДОВА (УИ 905438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД