Юлия Петровна
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Репка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Пересказ русской народной сказки «Репка».
Цель: Учить пересказу детей совместно со взрослым сказку «Репка»
Образовательные задачи:
формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;
Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью лэпбука;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Пересказ русской народной сказки „Репка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству,
2. Воспитывать дружеское общение в театрализованной деятельности.
Виды деятельности: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, игровая.
Оборудование: лэпбук, сундук, игрушка мышь, картинки с изображением репки, пшено, кисти, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».
Ход занятия:
Воспитатель:
. Я принесла Вам сказку. Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук - тук, чок - чок,
Ты откройся сундучок.
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
Воспитатель: Слышите? В сундучке что - то шуршит? (Ответы детей)
(Выглядывает мышка.)
Ребята в какой сказке живет мышка? (Ответы детей – «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»).
-Мышка, а ты из какой сказки к нам пришла?
Мышка: А вы отгадайте загадку и узнаете.
Мышка загадывает загадку:
«Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед, бабка, внучка и мышка с Жучкой»
Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: «Это сказка Репка».
- У меня еще что - то есть в сундучке – (достаю лэпбук «Репка»)
- Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Репка»)
Совместный пересказ сказки “ Репка” с помощью 3Д театра в лэпбуке.
Вопросы:
Кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Кто захотел вытянуть репку?
Кто ему помог?
Кто стоит впереди всех?
Кто стоит между Жучкой и мышкой?
Кто стоит перед бабкой?
Кто стоит перед кошкой?
Кто стоит перед внучкой?
Кто стоит перед мышкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит последним?
- Может, кто то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?
Игра «Кого не стало».
- Предлагаю поиграть в игру «Кого не стало». Закройте глазки.
Убирается один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.)
- Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало?
Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Д/И «От маленького к большому»
Воспитатель:
Репка выросла у деда, какая? Большая или маленькая? (выслушиваем ответы детей).
- Вначале репка была маленькая, потом она росла, росла и выросла большая, пребольшая. Расставьте репки в правильном порядке от самой маленькой к самой большой» (выставляем на мольберт репки разного размера, вызываем детей выполнить задание на мольберте самостоятельно, оказываем помощь в случае затруднения, используем слова маленькая, средняя, большая).
Игра «Да — нет». Воспитатель показывает детям по очереди картинки с изображением героев сказки из театра на палочках и просит детей, глядя на соответствующую фигурку, правильно ответить на вопрос: «да» или «нет».
Например, показывает картинку с нарисованной мышкой и спрашивает: «Это мышка?» (Да). Показывает картинку с нарисованной собакой и спрашивает: «Это мышка?» (Нет); «Это кошка?» (Нет).
Аналогично обыгрываются другие герои сказки.
Д/И «Кто с начала, кто потом»
Педагог: «Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка» (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт)
- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым репку тянуть? А кто потом? и т. д.»)
Продуктивна деятельность.
Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. ребята давайте скажем нашей мышке спасибо, за такую замечательную сказку. А как мы ее можем поблагодарить? Давайте сделаем подарки, которые будут напоминать о нас.
"Аппликация "Репка из пшена"
Ну, а мышка принесла нам тоже подарки, вкусные яблочки. Теперь идем мыть руки и будем кушать яблочки.