Ватолина Ольга
Конспект занятия «Обед для медведя Потапа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепления знаний о профессии Повар.
Задачи:
Учить классифицировать фрукты, ягоды и овощи;
Формировать уважительное отношение к людям разных профессий;
Развивать умение выполнять трудовые поручения (сервировать стол).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Целевые ориентиры: может поддерживать беседу о труде взрослых, сопровождая эмоциональной речью; классифицирует фрукты, ягоды, овощи; рассуждает, высказывает свою точку зрения; активно участвует в совместной игровой деятельности; умеет выполнять трудовые поручения (сервировать стол).
Материалы и оборудование: медведь Потап; иллюстрации фруктов, ягод, овощей; дидактическая игра «Веселые поварята»; дидактическая игра пазлы «Собери кастрюлю»; 2 магнитные доски; косынки поварские на каждого ребенка; набор посуды для сервировки стола.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Действующее лицо Речь Примечание
Воспитатель Ребята, посмотрите, кого я встретила. Это медведь, а зовут его Потап.
Заходит в группу с медведем в руках и обращается к детям.
Медведь Здравствуйте ребята, я сейчас шел по коридору вашего садика. Как же вкусно у вас здесь пахнет супом и моим любимым компотом. у меня даже в животе заурчало. Я теперь такой голодный. А кто это у вас готовит? Было бы здорово,если бы я тоже умел так вкусно готовить.
Дети Это наш повар.
Воспитатель Мишка какое совпадение. Мы с детками недавно как раз научились готовить. Можем и тебя научить.
Медведь Я бы этого очень хотел.
Воспитатель Тогда разделимся на две команды. Одна команда будет варить компот и одевает цветные косынки. А другая варит суп (Борщ) и одевает бело-синие косынки.
Из чего варят компот? Делимся на команды. Одеваем косынки.
Дети Из фруктов и ягод.
Воспитатель Из чего варят суп?
Дети Из овощей и мяса.
Воспитатель Чтобы мишка Потап знал, что из чего готовят. Нам нужно взять нужный набор продуктов.
Продукты мы приготовили,теперь расскажем и покажем Потапу, что мы будем с ними делать.
Продукты мы собрали, что с ними делать показали и рассказали.
А в чем варить будем?
Каждая команда набирает нужный набор продуктов.
Проверяем.
Пальчиковая игра
“капуста”.
Дети В кострюле. Дидактическая игра пазлы “Собери кастрюлю”.
Воспитатель Какие вы молодцы. Потап ты запоминаешь?
Медведь Да,только что с этим делать?
Дети А мы тебе покажем.
Воспитатель У нас есть две доски. С помощью магнитов положим все ингредиенты в кастрюлю. В борщ добавим соли,а в компот сахар. Ну вот мы и сварили свами обед для Потапа, получилось очень вкусно. Дидактическая игра “Веселые поварята”.
Сервируем стол.
А для того, чтобы Потап все это попробовал. Мы должны накрыть на стол, за сервировать его.
Дети Садись Потап, отобедай пожалуйста. Приятного аппетита. Потап усаживается за стол.
Медведь Ой как вкусно и совсем не сложно было готовить. Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я не останусь голодным и смогу сам о себе позаботиться.
Дети Пожалуйста,рады были тебе помочь.
Воспитатель Ребята Посмотрите, пока мы помогали Потапу учиться готовить. Вера Николаевна тоже о нас позаботилась и накрыла на стол.
Пока Потап обедает, мы с вами пойдем помоем ручки и тоже сядем за свои столы.
А в свободное время еще поиграем.
Ребята, помогли мы Потапу?
А как? любуемся накрытыми столами. Моем руки, сначала девочки,затем мальчики.
Беседуем о том,как мы помогли Потапу.
Дети Научили выбирать продукты. Овощи и мясо для супа. Фрукты и ягоды для компота.
Показали что и как нужно сними делать.
Накормили его.
Научили готовить и заботиться о себе.
Теперь Потап никогда не будет голодный. Садимся за столы.