Елена Геннадьевна Лобанова
Конспект занятия о комнатных растениях в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: - Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, выучить новые названия комнатных растений.
- Закрепить знания детей о роли и значении растений в жизни всего живого на земле, в том числе и для человека.
- Закрепить навыки ухода за комнатными растениями.
- Развивать любознательность, память, внимание.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия о комнатных растениях в старшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа. Совместная с детьми работа в уголке природы: полив растений, рыхление почвы, протирание листьев растений от пыли, изучение названий комнатных растений, их значения и роли в жизни человека.
Материалы к занятию. Комнатные растения, лейки с водой, полиэтиленовые пакеты, пульверизатор с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочки, таз с водой, кисточки, кукла Маша.
Ход занятия. Сюрпризный момент — в группе появляется кукла Маша и говорит, что ей на День Рождения подарили комнатное растение, но она не знает, что это такое. Почему эти растения вообще называются комнатными, как какое растение называется в отдельности, зачем они нужны и как за ними ухаживать (и надо-ли вообще ухаживать).
Далее воспитатель предлагает детям помочь кукле Маше и ответить на вопросы:
- Что такое комнатные растения?
- Почему эти растения называются комнатными?
- Для чего они нужны и для чего вообще нужны растения?
- Для уюта, для красоты, для того, чтобы очищали окружающий воздух и выделяли в него важную часть воздуха — кислород.
- А что бы произошло, если бы с Земли разом исчезли все растения (травы, цветы, кустарники, деревья и т. д.).
- Нечем было бы дышать.
- А можно-ли жить без кислорода, не дыша? Здесь воспитатель предлагает детям задержать дыхание и постараться продержаться как можно дольше. Ответ становится очевидным.
Далее воспитатель предлагает детям рассказать кукле Маше, как какое растение называется. Воспитатель поочередно показывает на растения, а дети их называют.
Затем воспитатель просит детей рассказать о строении растений и назвать их основные части: корень, стебель, листья, цветы, плоды.
- Для чего нужны растению корни, стебель, листья?
Так же можно обратить внимание детей на разное строение стебля у разных растений (у одних он вытянутый, у других короткий, у третьих он вообще отсутствует, на различие листьев, размера и т. п.
Потом воспитатель просит детей рассказать, как надо ухаживать за растениями и для чего.
- Что нужно делать в первую очередь?
- Поливать!
- А как определить, что растение нуждается в поливе?
- Надо пощупать землю и если она сухая, надо полить цветок.
Здесь воспитатель предлагает детям самим определить состояние почвы растений, раздает им лейки и просит каждого ребенка полить конкретное растение, называя его название, но не показывая на него. Вместе с детьми и куклой Машей понаблюдать, как земля впитывает воду. Важно дать понять детям, что избыток воды для растения так же вреден, как и недостаток, потому что могут сгнить корни и растение погибнет.
Физкультминутка. Выполнение игровых упражнений «Цветочек растет все выше и выше» и «Леечка» с выполнением на выдохе звука «ш-ш-ш».
- А как еще надо ухаживать за растениями?
- Надо рыхлить землю.
- А для чего нужно рыхлить землю?
- Чтобы корни растений могли дышать.
- А чем нужно рыхлить почву?
- Деревянными палочками.
Воспитатель раздает детям палочки и предлагает показать кукле Маше, как правильно надо рыхлить почву. Рыхлить нужно аккуратно, чтобы не повредить корни.
- Ребята, а что же еще мы с вами забыли сделать? Посмотрите на листья растений, чистые-ли они?
- Нет, их надо протереть от пыли.
Далее воспитатель показывает и говорит, что крупные листья можно протереть влажной тряпочкой, с ворсистых листьев надо смахнуть пыль сухой мягкой кисточкой, а мелкие листья можно опрыскать водой из пульверизатора, предварительно закрыв землю клеенкой или полиэтиленовой пленкой (чтобы не размыть землю).
Здесь воспитатель раздает детям задания: кто-то протирает листья влажной тряпочкой, кто-то смахивает пыль кисточкой, кто-то закрывает землю полиэтиленом и опрыскивает растение водой из пульверизатора.
Итог. Вот и подошло к концу наше занятие. Маша теперь наконец-то все узнала про комнатные растения благодаря всем вам, дети. Теперь она знает, что такое комнатные растения, для чего они нужны и как за ними ухаживать. Кукла Маша благодарит и хвалит детей, а затем прощается с ними.