Светлана Кервис
Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа: «В мире комнатных растений».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними.
Задачи:
1. Углублять знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
2. Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Публикация «Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе „В мире комнатных растений“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
3. Развивать мыслительную деятельность, память, речь. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Предварительная работа. Наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание корней, стеблей и листьев у разных растений. Обучение уходу за растениями.
Словарная работа: сансевьера, каланхоэ.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики лицом к композиции из цветов (комнатных растений)
Сад зелёный на окошке
Средь весны у нас растёт.
Посмотрите это крошки,
Вон гигант большой растёт.
Как нежны у них цветы.
Стебли – чудной красоты.
О чём стихотворение?
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше назовёт комнатных растений.» За каждый правильный ответ вы получите лепесток от «волшебного цветка», потом по наибольшему количеству лепестков будет определён победитель.
Посмотрите, какие разные и красивые комнатные растения.
Вопросы.
Растения живые или нет?
Что есть у каждого комнатного растения?
У всех растений есть корень, а что у них разное?
Рассмотрите стебли. Стебли бывают прямостоячие, свисающие. Покажите растения с прямостоячим стеблем и назовите их. Герань, алоэ, бальзамин.
Покажите и назовите растение со свисающим стеблем. Традесканция
Покажите и назовите растение у которого нет стебля. Сансевьера или щучий хвост
Рассмотрите листья у фиалки. Какой они формы, какого размера, цвета, какие на ощупь.
Рассмотрите листья у бальзамина. Какой они формы, какого размера, цвета, какие на ощупь?
Как размножаются комнатные растения?
Размножаются по-разному. Черенками размножаются растения у которых есть стебель, такие как герань, бальзамин, традесканция. Хлорофитум воздушными корнями.
Какие условия необходимы для хорошего роста комнатных растений?
Перечислите правила поливки комнатных растений. Поливать нужно тёплой, отстоянной водой, носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно тогда, когда верхний слой земли подсох.
В каком уходе кроме поливки, нуждаются растения? В уборке сухих листьев и засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, мытье и очистке от пыли, в подкормке.
А сейчас я предлагаю провести «Загадочный конкурс» Вам предстоит разгадать загадки о комнатных растениях.
Лист горбочком,
С желобочком,
Шипы имеет
А ранить не умеет.
Зато лечит нас
В любой день и час. Алоэ
На моём окошке
Поселился ёжик
Всё глядит в окошко
А ходить не может
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может, он без шапки
От мороза ёжится? Кактус
Плоский, длинный,
А не брус,
Полосат,
Но не арбуз. Сансевьера
Стоит мокрый Ванёк
А в кудрях огонёк. Бальзамин
Хороши веера
Из зелёного пера
В горшке стоят
На меня глядят. Пальма
Стук в дверь. Заходит Боляка (голова перевязана косынкой, держится за щеку, хромает, чихает)
Боляка. Ой, ребята, помогите
Поскорей меня спасите
Я почти что инвалид-
У меня ведь всё болит.
Воспитатель. Ой, ребята, жалко Боляку?
Дети. Да
Воспитатель. Сможем ему помочь?
Дети. Да
Боляка. Неужели правда можете?
Воспитатель. Давайте позовём медсестру, она сделает укол, и всё пройдёт.
Боляка. (пугается, убегает, трясётся.) Ой, уколов я боюсь!
Воспитатель. Ну, тогда вот тебе порошки да таблетки.
Боляка. Они горькие.
Воспитатель. Ну хорошо, попробуем вылечить тебя без таблеток.
Боляка. Как это?
Воспитатель. Ребята знают и расскажут тебе.
1-й ребёнок. Вот растение алоэ. Его ещё называют домашним доктором. Возьми листик, выдави из него сок и закапай в нос- сразу чихать перестанешь.
2-й ребёнок. У тебя, Боляка палец болит. Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к пальцу и привяжи- боль и утихнет.
3-й ребёнок. А чтобы не болела голова, понюхай Боляка, красную герань.
4-й ребёнок. Боляка, ты держишься за щеку, что зуб болит?
Боляка. Нет, десна распухла.
5-й ребёнок. А ведь это тоже не беда, тебе поможет комнатное растение каланхоэ. Оторви листочек и пожуй его. Да не бойся! Он кисленький, приятный. А десна перестанет болеть.
Боляка. Вот спасибо вам, дети. Я не знал, что среди комнатных растений есть и лекарственные.
Воспитатель. Вот тебе, Боляка, ещё несколько советов. Каланхоэ лечит ещё и ангину. Отвар из листьев традесканции помогает при простуде. Свежие листья плюща применяют против мозолей и опухолей, или же сводят бородавки.
Боляка. Ну, спасибо вам, ребята. Мне и правда стало легче.
Воспитатель. Боляка, ребята знают стихи про комнатные растения.
На моём окошке-
Настоящий сад!
Крупные серёжки
Фуксии висят.
Лезет хлорофитум узкий,
Листики свежи.
А у пальмы нашей
Листья как ножи.
Знать в горшочке тесно
Герани яркой
Разрослась чудесно
И цветёт так ярко.
Вспыхнул угольками
Скромный огонёк
Весь горит он ярко
В солнечный денёк.
На окне цветок колючий
Смотрит за околицу
Вы его не троньте лучше-
Очень больно колется.
Воспитатель. Боляка, а ты любишь играть? Я предлагаю тебе поиграть вместе с детьми в игру: «Какого растения не стало». За правильный ответ получите лепесток с волшебного цветка.
Воспитатель. В заключении нашего занятия я хочу наградить победителей медалями за наибольшее количество лепестков.
Звучит спокойная музыка о природе. Боляка поздравляет победителей, прощается с детьми.