Папки-передвижки

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе

Марина Капишина
Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

Закрепить умение пользоваться моделями.

Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить).

Оснащение

У детей- конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками, у воспитателя- демонстрационный материал.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия „Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина“ в средней группе» размещена в разделах

1. Обезьянка прилетела на самолете из Африки, увидела у ребят в группе комнатные растения и сказала, что в Африке такие растения растут прямо на улице. А как они называются, она не знает.

2. Воспитательпредлагает детям рассказать, какие растения есть у них в группе. Дети назвают комнатные растения уголка природы. Обезьянка удивляется, как дети различают растения. Ей кажется, что они все одинаковые.

Воспитатель предлагает детям научить обезьянку различать растения и предлагает ей выбрать любые два растения в уголке природы, которые ей понравились. Обезьянка «выбирает» герань душистую и бальзамин.

Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола. Воспитатель выясняет у детей, как называются растения, предлагает вспомнить, из каких частей состоят эти растения. Дети называют и выставляют на наборном полотне модели строения растения (корень, стебель, лист, цветок).

Обезьянка спрашивает у детей, зачем растениям нужен корень и почему она его не видит. Дети объясняют.

Воспитатель обобщает, что герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает детям подумать, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин.

С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растений разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме. Воспитатель задает соответствующие вопросы:

- Как узнать, какие листья по форме? (Провести пальчиком по краю листа)

- Какие листья по величине? по цвету?

- Как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (Погладить)

Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели.

Для того чтобы обезьянка лучше запоминала, воспитатель предлогает детям рассказать про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок картинок.

Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану.

План рассказа:

Как называется это растение?

Из каких частей оно состоит?

Какого цвета листья?

Какой они формы?

Какие листья по величине?

Количество листьев? (много или мало)

3. Воспитатель предлагает детям проиграть с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка», д/и «Как называется это растение», д/и «С какого растения листок». По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названиях растений, дети ее исправляют.

[i]Совместная деятельность с родителями:[/i]

Предложить нарисовать герань душистую и бальзамин, посадить на выбор дома герань душистую или бальзамин

Использованная литература:

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с. 101-103.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных растений’’ с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками МБОУ’’ШЕЛЕПИНСКАЯ СОШ №27’’ Непосредственно организованная образовательная деятельность в младшей группе ‘’Рассматривание комнатных.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сансевьерия» (рисование с натуры комнатных растений)Конспект НОД в подготовительной группе «Сансевьерия» (рисование с натуры комнатных растений) Воспитатель: Алимочкина О. В. Цель: Рисование комнатного растения сансевьерии с натуры. Задачи: - Продолжать учить рисовать с натуры комнатное.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления детей о комнатных.

Конспект практической работы-занятия «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Конспект практической работы-занятия по теме «Посадка комнатных растений на примере фиалки и алоэ» Автор разработки: воспитатель семейного.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в старшей группе Тема: «Размножение комнатных растений (Фиалка)».

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений». Подготовила: воспитатель Зайнашева М. Р. Цель: Обобщить знания детей.

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет «Пересадка комнатных растений» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Пересадка комнатных растений».

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 14:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Капишина (УИ 429417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД