Марина Капишина
Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.
Закрепить умение пользоваться моделями.
Упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить).
Оснащение
У детей- конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками, у воспитателя- демонстрационный материал.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия „Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина“ в средней группе» размещена в разделах
- Бальзамин, комнатное растение
- Герань, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
1. Обезьянка прилетела на самолете из Африки, увидела у ребят в группе комнатные растения и сказала, что в Африке такие растения растут прямо на улице. А как они называются, она не знает.
2. Воспитательпредлагает детям рассказать, какие растения есть у них в группе. Дети назвают комнатные растения уголка природы. Обезьянка удивляется, как дети различают растения. Ей кажется, что они все одинаковые.
Воспитатель предлагает детям научить обезьянку различать растения и предлагает ей выбрать любые два растения в уголке природы, которые ей понравились. Обезьянка «выбирает» герань душистую и бальзамин.
Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола. Воспитатель выясняет у детей, как называются растения, предлагает вспомнить, из каких частей состоят эти растения. Дети называют и выставляют на наборном полотне модели строения растения (корень, стебель, лист, цветок).
Обезьянка спрашивает у детей, зачем растениям нужен корень и почему она его не видит. Дети объясняют.
Воспитатель обобщает, что герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает детям подумать, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин.
С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растений разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме. Воспитатель задает соответствующие вопросы:
- Как узнать, какие листья по форме? (Провести пальчиком по краю листа)
- Какие листья по величине? по цвету?
- Как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (Погладить)
Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели.
Для того чтобы обезьянка лучше запоминала, воспитатель предлогает детям рассказать про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок картинок.
Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану.
План рассказа:
Как называется это растение?
Из каких частей оно состоит?
Какого цвета листья?
Какой они формы?
Какие листья по величине?
Количество листьев? (много или мало)
3. Воспитатель предлагает детям проиграть с обезьянкой в уголке природы в игру «Где спряталась матрешка», д/и «Как называется это растение», д/и «С какого растения листок». По ходу игры обезьянка все время «ошибается» в названиях растений, дети ее исправляют.
[i]Совместная деятельность с родителями:[/i]
Предложить нарисовать герань душистую и бальзамин, посадить на выбор дома герань душистую или бальзамин
Использованная литература:
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с. 101-103.