татьяна пынкова
Занятие-практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - практикум. Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина)
Задачи:
1. Продолжать формировать интерес к флоре на примере комнатного
растения бальзамина.
2. Познакомить со строением растения (корень, побег - стебель с листьями и
цветок).
Публикация «Занятие-практикум, Забота о комнатных растениях (пересадка бальзамина)» размещена в разделах
- Бальзамин, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Формировать желание заботиться о комнатных растениях.
4. Воспитывать интерес к миру растений.
Материал:
Комнатное растение - бальзамин, которое всегда находится в группе; необходимый материал для его пересадки (новая обогащенная почва, совочек, клеёнка, вода, крупный песок для дренажа, баночка с водой для черенков); игровой персонаж - кот Васька.
Предварительная работа:
Знакомство детей с комнатными растениями группы; закрепление знаний детей о способах ухода за растениями.
Ход занятия
(На занятие к детям приходит кот Васька)
К. - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я вчера был в гостях у ребят из соседнего детского сада. Они научили меня лечить растения. Хотите, я вас тоже этому научу? (дети соглашаются)
Кот ставит на стол комнатное растение бальзамин, которое берё т из живого уголка и говорит:
- Ребята, как называется это растение? (бальзамин) Посмотрите на него
повнимательнее, ему нужна наша помощь. Бальзамин «голодает», у него нет
больше сил кормить свои листья и цветы. Он ослаб: листья и цветы стали
опадать. Как же помочь нашему зелёному другу? (ответы)
- Наше растение нужно срочно пересаживать. Посмотрите, из дырочки на донышке цветочного горшка показались тоненькие отростки. Так растение
показывает нам, что ему тесно в горшке, ему необходима пересадка.
- Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (из стебля, листьев, цветочков)
- Правильно, но вы забыли ещё про тоненькие отростки, которые видны снизу. А кто знает, как они называются? (корень)
- Для того, чтобы пересадить растение его надо аккуратно вынуть из горшка
вместе с комом земли. Смотрите, как я постучу по краю горшка ножом и обведу внутри горшка, чтобы растение быстрее оказалось на свободе.
- Что вы видите? (дети рассматривают корень растения)
- Эта «метёлка», состоящая из тоненьких отросточков, называется «корень». Без него ни одно растение жить не может. Именно он питает (кормит) растение.
- А где же находится пища для растения?
- Правильно, в почве.
- А как растение забирает из почвы пищу? Кто ему помогает? (ответы —
предположения детей)
- Именно корень помогает растению питаться; если корень повреждён или
сломан, то растение погибает «от голода». Корень всегда находится в земле, а
вот ствол, листья и цветочки всегда находятся сверху - над землёй.
- А вот это, ребята, переросшие побеги (показ, мы их сейчас обрежем и
поставим в готовую баночку с водой. Это будущие растения. Мы будем за ними наблюдать. Когда они дадут корешки, мы их тоже посадим в землю.
- А сейчас мы наше растение посадим в плодородную почву. Ставим его в середину горшка и засыпаем землёй, немножко прижимаем около стебля.
- Растение пересажено, а кто знает, что мы забыли сделать? (полить растение)
- Правильно, полить. Бальзамин очень любит водичку, поэтому его ещё
называют «Ванька мокрый». Теперь работа по пересадке растения завершена. Давайте поставим бальзамин обратно в живой уголок.
- Ой, а как красиво у вас в живом уголке. Как много растений у вас растёт. А вы знаете, как они называются? (да) тогда я сейчас проверю. Мы сейчас поиграем в игру «Угадай растение». Я буду вставать около любого растения, а вы будете мне говорить его название.
- Молодцы, ребята! Хорошо знаете своих зелёных друзей.
- А теперь мне пора уходить. Пойду к другим ребятам и буду их учить, как надо лечить растения. До свидания! (дети прощаются с котом)
Последующая работа.
1. Вместе с детьми наблюдать за пересаженным растением, внимательно
отмечая все видимые изменения в его состоянии.
2. Посадить проросшие побеги бальзамина, которые поставили в воду, в землю и вести за ними наблюдение.