Ертыгаева Гульмира
Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
Возрастная группа : подготовительная к школе.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Рисование комнатных растений : сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-Учить рисовать с натуры комнатные растения.
- Правильно передавать строение двух комнатных растений
.- Передавать величину горшка меньше чем растение.
- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
2. Воспитательные:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
- Развивать память и зрительный контроль.
- Самостоятельность в рисовании с натуры.
- Учить анализировать работы свою и товарищей.
3. Развивающие: развивать творческую активность и интерес к рисованию.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: физминутка, беседа, пояснение, вопросы.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал :
Комнатные растения : сансевьера, крапчатая бегония.
Раздаточный материал: краски, кисти для красок, вода, салфетки, листы бумаги формата А4, простой карандаш
Предварительная работа:
- Проведение игры «Найди по описанию»
- Загадывание загадок о комнатных растениях
- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
- Рисование комнатных растений карандашом
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
«Дышит, растёт, а ходить не может».
- Правильно, растение.
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. Подойдите все к столу и встаньте вокруг.
-Растение.
Подходят к столу и встают вокруг.
Основная часть
- Перед вами находятся два комнатных растения.
- Как называется это растение?
- А как называется это растение?
- Вот об этих растениях мы и поговорим.
Давайте рассмотрим строение комнатных растений.
- Из каких частей состоит крапчатая бегония?
- Какой у неё стебель?
Какого он цвета?
Какой формы листья? Какие у них края?
- Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?
- А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.
Чем это растение отличается от 1-го растения?
- Какого цвета у сансевьеры листья?
- Какой формы листья?
- Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
- А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
- А чем эти два растения похожи друг на друга?
- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
Физминутка:
(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятами двигаемся под музыку).
- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Воспитатель учит сравнивать свою работу с натурой, учит правильно располагать все части растения,напоминает детям что рисовать нужно ярко и во весь лист, проводит частичный показ на своём листе, поощряет самостоятельность детей.
- Крапчатая бегония.
- Сансевьера.
- Стебель и листья.
Прямой и толстый.
Светло-зелёного цвета
Листья овальной формы, немного заострённые на конце.
- Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).
У него нет стебля.
Зелёного цвета с желтыми прожилками.
-Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный
-По цвету.
- У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.
- По форме листа.
-У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.
- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.
Приступают к рисованию.
Заключительная часть (рефлексия)
Ребята, полюбуйтесь на наши растения!
(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).
-Давайте вспомним, по каким признакам мы можем найти кропчатую бегонию? А по каким признакам сансевьеру?
Дети отвечают