Таня Афанасьева
Конспект занятия «О чем рассказал паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности в области «Познание».
Подготовила воспитатель: Афанасьева Т. Н.
Тема: «О чем рассказал паровозик».
Цели: дать детям элементарные представления о железной дороге; воспитывать любовь и уважение к железнодорожным профессиям.
Материал. Макет паровоза, электровоза, поезда, игрушки – мишка, котик, зайчик, машина.
Дети строятся в два поезда друг за другом. Впереди идущих детей на груди висят таблички с изображением электровозов.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Публикация «Конспект занятия „О чем рассказал паровозик“» размещена в разделах
Воспитатель. Дети, на чем вы приехали?
Дети. На поезде.
Воспитатель. А как стучат колеса ваших поездов?
(Дети произносят и имитируют движения)
Воспитатель. Молодцы.
(Показать детям модель поезда. Спросить, что это)
Ответы детей.
Воспитатель. Да, это поезд. А что же это у меня?
(Показ паровоза).
Это, дети, паровозик. Ой, ребята, паровозик, что-то хочет мне рассказать.
(Слушает). А говорит он мне, ребята, что поезд нужен для перевозки грузов и людей по железной дороге. Он везет вагончики с пассажирами или какими-то грузами. Чтобы отправится в путешествие на поезде, нужно приехать на железнодорожный вокзал.
Железнодорожный вокзал в нашем городе Курске очень красивый и большой. Наверху находятся часы, у вокзала три двери. С вокзала отправляются поезда в разные уголки нашей Родины.
Воспитатель. А сейчас наш поезд повезет нас до станции «Игровая».
Ой, паровозик, что-то хочет еще сказать. А говорит он мне, что поезд поведет машинист.
Машинист уже полсвета
С паровозом пробежал
Ездит он зимой и летом,
Где он только не бывал
(Звучит гудок).
Дети, занимайте места в вагоне нашего поезда.
«Чу-чу-чу!»
Вот поезд едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу
Пыхтит паровоз, далеко-далеко
Ребят он повез.
(Остановка) «Игровая».
Игра: «Что изменилось?»
Цель: дать детям элементарные представления, знания о железной дороге. Воспитывать любовь и уважение к железнодорожным профессиям. Развивать речь детей, зрительную память.
Ход игры. Предлагаю ребенку запомнить, кто из зверюшек, на чем катался;
«Мишка на поезде»,
«Зайчик плывет на лодке»,
«Котик едет на машине».
Предложить ребенку показать зверюшек и вместе с детьми рассадить их сопровождая словами;
«Загудел паровоз,
Он вагончики повез,
Чу-чу-чу
Я мишутку в лес качу!»
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине,
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик!»
Предложить ребенку запомнить, кто из зверюшек на чем катался. Попросить отвернуться, поменять игрушки местами. Когда ребенок повернется снова задать ему вопрос: «Что изменилось?»
Воспитатель. Нам с паровозиком понравилась ваша игра. Но пришло время прощаться с паровозиком.
Итог: кто же мне скажет на чем мы с вами отправлялись в путешествие?
(Ответы детей).
А для чего же нужен поезд? (Ответы детей)
Воспитатель. А кто, дети, поезд ведет? (Машинист).
Воспитатель. Вам, ребята, понравилось наше путешествие? (Ответы детей).