Светлана Трескина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Паровозик с вагончиками для гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Учить делать объемные игрушки из коробочки прямоугольной формы. Закрепить знания детей о наземном транспорте.
Развивать интерес к традиционной технике аппликации;
Развивать эстетическое восприятие окружающего.
Развивать аккуратность.
Воспитывать интерес к сказкам.
Активизировать речь детей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Паровозик с вагончиками для гномов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с показом иллюстраций о всех видах транспорта – морской, наземный, воздушный. Рассматривание игрушек и картин – транспорт, разучивание подвижных игр «Поезд», «Самолеты». Разучивание песни «Едет, едет паровоз»
Материал оборудование: Белые и цветные заготовки разной формы, образец вагона., ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки подкладки, тряпочки.
Методы и приемы: Беседа, игровая мотивация, рассматривание иллюстраций, показ, итог.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Беседа. Что такое транспорт? Какой транспорт бывает? Для чего нужен транспорт?
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Что это? Дети: Поезд, паровоз.
Воспитатель: Молодцы ребята, это паровоз. Сегодня к нам в гости приехал гномик Кузьма на паровозе с вагонами.
Поэтому чудеса сейчас придут
Интересно будет тут
Я на всех вас погляжу
Да и сказку расскажу.
В некотором царстве, в некотором государстве жил гном Кузьма. Он очень любил кататься на паровозике. В один прекрасный солнечный день Кузьма пригласил своих друзей покататься на паровозике. Они пришли на полянку и увидели, что вагоны пропали. Гномики очень расстроились и просят нас помочь им собрать новые вагончики. Без вагонов на паровозе не покатаешься.
Но чтобы попасть к гномикам нам надо пройти ряд препятствий: пролезть через туннель, перепрыгнуть через палочку, пройти по кочкам и по канату. Вы готовы? (Преодоление препятствий).
Воспитатель: Мы прошли все препятствия и теперь можем помочь гномику.
Подходят к столам и рассаживаются по местам. На столах уже приготовлен материал для занятия.
Воспитатель: Для работы нам понадобятся: белые коробочки-вагончики – их мы склеим из детали- заготовки, клей – карандаш, готовые заготовки квадраты и круги. Сейчас я покажу вам, какие вагончики были у поезда. Рассматривание готового вагончика: Колёса какой формы? Окна какой формы? Где расположены колёса? Где расположены окна?
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы начнём выполнять работу. Для начала, нам надо подготовить наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Показ воспитателя: Посмотрите внимательно, сейчас я покажу вам, как выполнять наклеивание. Вначале разложите детали на то место на коробочке, куда вы их будете наклеивать. Берем клей, намазываем форму на столе, при намазывании поворачиваем фигуру цветной стороной вниз, клей наносим равномерно от середины к краям формы. Намазанную фигуру осторожно берем и помещаем ее туда же, где она лежала до наклеивания. И так приклеиваем все детали. И у нас получится вот такой вагон.
Воспитатель: А сейчас приступайте к работе.
Воспитатель контролирует выполнение задания, помогает детям, которые в этом нуждаются.
Дети, которые справились с аппликацией по очереди подходят к воспитателю и с его помощью выставляют вагоны друг за другом.
Все работы выставляются на стенд и рассматриваются детьми.
Анализ, выставка детских работ.
Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: посмотрите, какой замечательный поезд у нас получился. Давайте вынесем его в приёмную, чтобы родители тоже им полюбовались!