Вера Семенова
Дидактическая игра «Паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Паровозик»
Подходит к концу учебный год, а идей по развитию детей в голове все больше и больше. Обобщая свой опыт, создаешь новые игры или варианты, уже известных педагогической общественности, дидактических игр.
И сегодня я представляю вашему вниманию «Паровозик».
Цель ее – развитие слухового восприятия, памяти, внимания. Стихотворения к данной игре я придумала сама. С них и начинаем.
Публикация «Дидактическая игра „Паровозик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
I вариант – детям читается одно из стихотворений:
1 Что за чудо-огород:
Огурцы, горох, чеснок,
Тут и репа, и салат,
И свеклы пятнадцать гряд,
И картофель, и томат,
Лук, редиска и шпинат.
2 В комнате на полке в ряд
Сережины друзья стоят:
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка,
Рядом с лисой – зайка косой,
Следом за ними – еж и лягушка,
Мышь, соловей и лесная кукушка,
Кошка Маруська и рыженький кот,
Лошадь, овечка и серенький крот.
3 Прилетела в сад вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Жук-пожарник, стрекоза –
Непоседа Егоза.
После прослушивания дети называют те овощи, игрушки или тех насекомых, которые упоминаются в стихотворении, и ищут на столе соответствующие картинки.
II вариант (усложнение) – после того, как дети назвали, например насекомых, педагог предлагает рассадить их по вагонам в соответствии с количеством слогов в каждом слове. В первый вагон «сажаем» тех насекомых, в названии которых один слог, во второй – два, в третий – три слога.
III вариант – «Игрушки» можно рассадить в два вагона: в первый слова, оканчивающиеся на гласный звук (кукушка, лягушка и т. д., во второй – слова, оканчивающиеся на согласный звук (кот, крот и т. д.).
IV вариант – игру можно также использовать и на занятиях по развитию элементарных математических представлений. Дети могут посчитать и сказать, сколько игрушек, овощей или насекомых упоминается в стихотворениях. При изучении порядкового счета дошкольникам можно предложить задание назвать, кто из насекомых прилетел первым, вторым, третьим и т. д.
Работу можно начинать с двух вагонов. Для этого к «Паровозику» нужно подобрать или придумать другие стихи. А потом, усложняя, предлагать представленным вам, уважаемые коллеги, стихотворения. На первых этапах вагончики могут быть с окошечками (как подсказка ребятам) по количеству слогов в словах.
При систематическом использовании игры «Паровозик» в образовательном процессе у детей развивается внимание, память, мышление, слуховое восприятие, расширяется и активизируется словарь, закрепляются навыки количественного и порядкового счета.