Папки-передвижки

«Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа.

Ирина Баранова
«Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Развивать познавательную активность детей.

3. Обогащать словарь путё м введения слов: корм, перелётные, зимующие, оседлые.

4. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

5. Учить изготовлению кормушек из вторичного сырья.

Оборудование: иллюстрации с изображением перелетных и зимующих птиц, запись «Голоса птиц в природе», бросовый материал для поделок- пакеты из под сока.

Публикация «„Что мы знаем о птицах“ конспект НОД по познавательному развитию, Подготовительная к школе группа,» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за синичками, чтение рассказов, сказок, загадок о птицах, чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь», дидактическая игра «Разрезные картинки», кормление птиц на участке.

Ход занятия:

- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста».

Итак, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

Дети садятся полукругом.

Воспитатель показывает детям письмо – сюрприз.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо!

Может,это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо

Как мышку на окошко заманил?

Воспитатель: Вам хочется ребята, узнать, от кого это письмо?

И что там (достает из конверта математические пазлы- птицы).Тогда надо постараться и собрать пазлы.

Дети собирают пазлы.

Как можно все картинки назвать одним словом?

Дети: птицы.

Воспитатель: как вы догадались, что это птицы?

Дети: есть крылья, клюв, две ноги с когодками, хвост, голова, туловище, тело покрыто перьями.

Воспитатель : ребята давайте посмотрим, что еще лежит в конверте (достает письмо)

«Ребята, мы хотим подарить вам нашу книгу, которая может рассказать вам много интересного из жизни птиц. Эта книга не обычная, она звучащая и говорящая.»

Воспитатель: давайте перелистаем подареную нам книгу. Сейчас мы узнаем о ком нам расскажет первая страница книги. (включается грамзапись с голосами птиц)

Воспитатель: Каких птиц вы узнали по голосу? (Называют)

(Выставляются илюстрации птиц)

Воспитатель: Можно ли их услышать сейчас в природе? Почему нельзя? Почему они улетели? Какой корм едят эти птицы? Где сейчас эти насекомые?

С наступлением осени и зимы солнце всходит все позже, над землей поднимается низко, заходит рано, поэтому земля получает мало света и тепла, В это время прекращается образование в листьях сока, а также нектара в цветах, что является основной пищей для насекомых. Кроме этого, насекомые теплолюбивые создания, они прячутся на зиму. Такие птицы как соловьи, ласточки скворцы, грачи, кукушки питаются насекомыми, они остаются без пищи и до холодов улетают в теплые страны к теплу и пище.

Водоплавающие птицы (журавли, утки, гуси, лебеди) с наступлением холодов и замерзанием водоемов тоже остаются без пищи, ведь они едят водоросли, насекомых в воде, рыбок, лягушат, все это окажется зимой подо льдом. И эти птицы улетают в теплые страны к теплу и пище. Оказывается, одни птицы улетают ночью, другие днём, Перед полётом они едят больше обычного, нагуливают жирок – в полёте им подкрепиться негде. Ориентируются они на звёзды, если облачно и звёзд не видно, то ориентируются на магнитные колебания земли. Птицы улетают по одной или группой. Как называется группа птиц? (стая)

Гуси, утки, лебеди – улетают вереницей.

Ласточки, грачи, скворцы – стаей.

Журавли – клином.

Кукушки – поодиночке.

Подвести итог: птицы улетели в дальние края, так как с похолоданием для них не стало корма.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать. Как мы назовем их, одним словом?

Дети: Зимующие

Воспитатель: а еще их можно назвать оседлые.

Воспитатель: Если отгадаете загадки, то они и появятся.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири)

Все время стучит

Деревья долбит

Он их не калечит

А только лечит (дятел)

Верещунья, белобока

А зовут ее. (сорока)

Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая

Крикунья хриповатая –

Известная персона.

А зовут ее. (ворона)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

Спиной зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (синичка)

(Выставляются илюстрации птиц)

Игровое упражнение: «Отгадай»

(воспитатель называет птиц перелетных, зимующих, а дети - приседают когда услышат зимующую птицу, перелетную птицу делают взмахи руками).

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте, как живут птицы зимой.

Как живут птицы зимой?

Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме как и люди! Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жилье). А кто еще переодевается зимой в теплые зимние шубки? (Звери – зайцы, лисы, волки) И птицы тоже к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они!

Наверное, вы часто видели, как в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Они распушатся, приумолкнут. Зачем же они так делают? Почему сидят, а не летают?. Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птичка сидит, между перьями у нее находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полете же к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету. Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики

А еще в зимние морозы можно увидеть, как птичка стоит то на одной, то на другой ноге. Зачем же птичке это нужно? Это она обогревает свои ножки в перышках, поднимая их с холодной земли. Так птичка греется.

Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – холодно им там! Они прячутся с дупле, в густых елках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышки для тепла. Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом.

Отчего греет печка? Оттого что в ней дрова горят. Так и у птиц. Пища их греет как дрова греют печку. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Поэтому с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом. Как вы думаете, каким? (пусть дети вспомнят, что делали птички, которых они видели на прогулке? Они искали корм или клевали его) Да, поиск еды – главное занятие для птиц зимой. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают они с солнышком и целый день ищут себе еду. А уж кто не нашел еды и остался голодным – пропадет ночью, замерзнет! Еды больше в городе, вот и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу и еде. Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить.

Игровое упражнение: «Что положим на кормушку»

(Семена арбуза, тыквы, подсолнечника, овёс, пшено,конфеты, колбаса,ягоды рябины,сало)

(воспитатель называет продукты для корма птиц, а дети - хлопают когда услышат верный ответ, и топают когда не верный ответ)

Люди коорые делают кормушки, -добрые люди, потому что они помогают птицам в трудное для них время, спасают их от голода. И вы тоже можете сделать доброе дело: смастерить простую кормушку. И повесить на участке детского сада. Птицы будут нам благодарны. Посмотрите как. (Воспитатель показывает изготовление кормушки из пакета. Дети выполняют поделки.

Публикации по теме:

Викторина «Что мы знаем о птицах» (подготовительная группа) П/С: закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. Учить детей беречь птиц и понимать пользу.

«Как можно обнаружить воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) Цель: освоение элементов опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей устанавливать простейшие закономерности,.

«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа) ОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы «Прогулка по городу Кемерово"[/b] Цель: -Закреплять и расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Верные друзья Золушки» (подготовительная группа) Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» Подготовительная группа Тема: «Верные друзья Золушки» Цель: развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Программные задачи: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения.

Конспект по познавательному развитию «Внешность обманчива» (подготовительная группа) Программные задачи: - продолжать объяснять, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения; – формировать.

Конспект занятия по ФЦКМ и познавательному развитию «Встречаем весну» (подготовительная к школе группа) Ведущая область – познание. Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - продолжать учить ориентироваться.

Конспект занятия по познавательному развитию «Пещеры и водоемы родного края» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с водоемами и пещерами родного края. Задачи: формировать представления детей о пещерах и водоемах родного края;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа.
Опубликовано: 31 октября 2016 в 23:04
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баранова (УИ 121591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД