Наталья Чернова
Конспект ООД по познавательному развитию «Что мы знаем о птицах?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Чернова Наталья Александровна
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их
жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.
Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
Совершенствовать речь детей, развивать мышление детей,
память, коммуникативное общение.
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Что мы знаем о птицах?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая среда : иллюстрации- зимующие и перелетные птицы,
Набор маховых и пуховых перьев; 2 бумажных голубя; запись
«Голоса птиц в природе».
Словарная работа: пролетные птицы.
Ход занятия:
Воспитатель: То березка, то рябина
Куст ракиты над рекой.
Край родной на век любимый
Где найдешь еще такой.
-Наш край – это наш общий дом.
-А что входит в понятие «дом»?
-В каждое время года природа по-своему красива. И вот сейчас я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
-Но сначала давайте вспомним с вами как вести себя в лесу.
(подходим к мольберту с картиной «Зимний лес»)
Воспитатель: -Блестит нарядный зимний лес,
И светит солнышко с небес,
И серебро летит с берез.
И жжет мороз почти до слез!
-Несмотря на то, что жизнь зимой в лесу замирает, не видно животных, исчезли насекомые, но все равно можно и здесь увидеть и услышать много интересного.
-А что именно давайте послушаем.
(запись «Звуки леса»)
-Чьи голоса вы услышали? (голоса птиц)
Сегодня предлагаю вам, ребята, побеседовать о птицах. (дети садятся на стулья перед иллюстрациями с птицами).
-Ребята, кого вы здесь видите?
-Все ли эти птицы остались зимовать у нас? (работа с картинками- убрать перелетных птиц)
-Почему эти птицы улетели?
-Как можно назвать оставшихся птиц? (зимующие)
-Давайте их отгадаем.
Загадки о птицах :
Эта птичка-невеличка
Чуть похожа на синичку
Но умеет вниз головой
По дереву бегать. (поползень)
Кто там прыгает, шуршит?
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
Кле, кле, кле поет со свистом. (клест)
Воспитатель:- для чего ему такой клюв? Чем клест отличается от других птиц?
-А это что за птица?
Ты с модницей этой конечно, знаком.
Вертушке на месте никак не сидится.
Все хвастает синим своим сюртуком,
И шапочкой синей гордится (синица)
Кто летает, кто стрекочет-
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
-Как еще называют сороку?
-Кого мы еще не назвали? (перечислить)
Воспитатель: -А еще с наступлением зимы у нас появляются «зимние» гости. Отгадайте какие.
Грудка ярче, чем заря
У кого? (у снегиря)
Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках-хохолки! (свиристели)
Воспитатель:-эти две птицы называются пролетными птицами.
-Мы назвали столько разных птиц. Они разные по величине, по окраске, по поведению, но все они могут летать.
-А как вы думаете, почему? (за счет строения перьев)
Есть два вида перьев: пуховое и маховое. (сравнение перьев)
Опыт:- А сейчас давайте узнаем почему птицы в полете расправляют крылья и хвост, а когда садятся- складывают их. Ответить на этот вопрос поможет опыт с двумя бумажными голубями.
Вывод: если птица не расправит крылья и хвост, она не сможет держаться в воздухе и летать. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает.
Воспитатель:-Зима-очень трудное время для птиц.
-А чем она трудна?
Голодная птица сильно страдает. –Чем можно ей помочь? (подкармливать)
-Ребята, я приглашаю вас посетить птичью столовую (подходим к кормушкам)
-Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
-Ребята, посмотрите из чего можно сделать кормушки. Какие использовались материалы?
-Посмотрите, какой корм можно класть в кормушку (перечислить виды корма лежащие в тарелочках).
-В голодное время птицы довольствуются любой пищей, но у каждой есть предпочтение.
-Чем можно порадовать синицу? Снегиря? Воробья?
Поэтому в кормушку желательно класть не один вид корма, а разнообразный, чтобы больше прилетало разных птиц.
-А сейчас послушайте стихотворение «Кормушки».
Мой знакомый воробей
Постучал в окошко:
«Дай мне зернышек скорей!
Дай мне хлебных крошек!-
Очень трудно воробью
Корм найти зимою.
Я воробышка люблю,
Форточку открою,
И насыплю я зерна
Серенькой пичужке.
Птицам не страшна зима,
Если есть кормушки!
-И у меня к вам будет такая просьба: сделать с родителями кормушки и подкармливать птиц, чтобы они легче перенесли суровую зиму.