София Казанцева
Конспект занятия НОД «Маленький дизайнер одежды» в средней группе
▼ Скачать
Конспект НОД «Маленький дизайнер одежды»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности детей: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования. Содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов; моделирование содержательного обобщения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия НОД „Маленький дизайнер одежды“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
• Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду
• Расширить и активизировать словарный запас: дизайнер, модельер, ткань.
• Уточнить знания детей о профессии модельер-дизайнер.
• Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
• Закрепить технику рисования на воде Эбру;
• Развивать интеллектуальные операции умение анализировать, обобщать, делать выводы в процессе моделирования
• Воспитывать инициативность, чувство уверенности и самовыражение в себе
Планируемые результаты
• Охотно делятся знаниями о многообразии одежды
• Имеют представление о разных видах ткани
• Рисуют с использованием техники Эбру
• Проявляют интерес к добыванию знаний о профессии дизайнер
Подготовка к занятию в режимных моментах :
Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду». Экскурсия в кастелянскую.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем: Здравствуйте мои друзья, здравствуйте гости. Посмотрите в мои глаза и глаза своих друзей, а я посмотрю в ваши глаза. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на вас одето? (фартуки).
Воспитатель: А знаете ли вы почему мы их одели? (нет)
Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю поработать, в исследовательской лаборатории «Умная сова». А называется она так потому, что в лаборатории мы проводим эксперименты, собираем различные коллекции, и узнаем много всего нового и интересного.
Воспитатель: Давайте произнесё м девиз лаборатории:
Совушка, совушка.
Умная головушка.
Самый — верный друг,
Помогает всем вокруг!
(сели за стулья) - Умная сова приготовила для нас вот такой вот сюжет. Посмотрите все внимательно.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что это за предметы? (линейка, ножницы, швейная машина, иголки). Люди каких профессий могут работать с этими предметы?
Ответы детей: люди, которые шьют одежду, придумывают разные фасоны одежды.
Воспитатель. Кто шьет одежду? (швея)
Воспитатель: А для кого шьют одежду? (для людей, детей, животных).
Воспитатель: А какая одежда бывает, если она сшита для девочек и мальчиков? (детская).
Воспитатель: А если сшита, для мужчин? (мужская)
Воспитатель: А для женщин? (женская, т. е. одежда для мальчиков и девочек это детская, для мужчин – мужская и для женщин – женская.
Воспитатель: А вот я сейчас вам покажу картинку (слайд) - эта одежда для кого? (для повара, для врача, для пожарного, для полицейского). Воспитатель: А как одним словом мы назовем всю эту одежду, если вся эта одежда связана с профессиями, специальностями. (профессиональная или спец. одежда)
Воспитатель: Верно, это профессиональная или специальная одежда /давайте повторим/, у многих профессий есть своя форма одежды - она называется профессиональной или специальной.
Воспитатель: Кто разрабатывает модели одежды? Как вы думаете? /ответы детей/ Затрудняетесь? Человек, который занимается разработкой моделей одежды - его называют модельер-дизайнер, давайте повторим. Модельер-дизайнер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани.
Воспитатель. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.
Воспитатель. Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? А интересная? /Ответы детей. /
Воспитатель. Из чего шьют одежду? (из ткани)
Воспитатель: Правильно из ткани и разновидностей тканей много. (к столу) Посмотрите, я принесла для вас целую коллекцию тканей. Все они разные по фактуре. Воспитатель: Например: из тоненькой ткани шьют платья, шорты, футболку, сарафаны, юбки; вот давайте потрогаем ткань и то что из нее сшито (трогают ткань для пошива тоненько одежды и одежу, в какое время года можно одевать такую одежду? (лето, из костюмной ткани шьют костюмы, брюки и пиджаки, из плотной ткани, шьют куртки, пальто, шубы, в какое время года можно одевать такую одежду? (зима) /воспитатель при этом показывает данную ткань и готовое изделие. /Дать детям потрогать различные виды ткани/
Воспитатель. В моей коллекции не большое количество разновидностей материалов, а в жизни их очень много, которые используются в ателье для пошива одежды.
Воспитатель. Наша Умная сова предлагает нам поиграть, сейчас мы с вами попробуем подобрать ткань к моделям одежды, (раздала модели одежды, силуэты) Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам раздала модели одежды (Юбка, шорты, платье, футболка, пальто – вырезанные из картона заготовки). Ваша задача: подобрать к ней ткань. (Из картона заранее вырезаны по форме платья, юбки блузки, штаны и т. д. (силуэты, с другой стороны на картон приклеен кусочек двустороннего скотча). Дети выбирают ткань приклеивают ее на шаблон
Воспитатель: Почему ты выбрала эту ткань?
Воспитатель: Вы создали целую коллекцию модной одежды, организуем показ мод?
Воспитатель: Представьте себя моделями и под музыку пройдите со своей одеждой.
Физкультминутка. Под музыку дети представляют свои модели одежды и проходят по кругу.
(После того как прошли подойти с подносом)
Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь, положим наши модели на поднос и создадим первую нашу коллекцию.
Воспитатель: Наше занятие продолжается, прошу вас сеть за вот этот стол. (Сели за стол) Дизайнер - модельер не только создает модель одежды, а так же и рисунок на ткани. Сначала он создает рисунок (эскиз) на бумаге – воспитатель показывает рисуночные модели одежды разных расцветок (пальто, шапки, платья, рубашки, юбки, пиджаки, а затем переносит на ткань.
Воспитатель: Что можно сказать о данных моделях? (ответы детей). Что дизайнер – модельер использует разные расцветки тканей, разные по структуре материалы и, конечно же, разные фасоны.
Воспитатель: Вы не забыли, ребята, что сегодня мы в лаборатории «Умная сова»? А хотите ли вы придумать свой красивый узор? побывать в роли модельера – дизайнера? Для этого нам понадобится ваша фантазия. Девочки сегодня будут создавать модель юбки, а мальчики модель шорт.
Воспитатель: А вот создавать модели мы с вами будем способом, с которым недавно познакомились. Как он называется, кто помнит?
/Ответы детей – Эбру. /
Воспитатель: Верно, молодцы, что запомнили.
Воспитатель: А что представляет собой эта техника рисования?
«ЭБРУ» - искусство рисования на воде, но в детском саду мы можем рисовать и на молоке. Рисование на воде, такое древнее искусство, что никто не знает, когда точно оно возникло, но можем точно сказать, что эта техника зародилась в далёкой от нас стране – Азии, а затем и пришла к нам, в нашу страну.
Воспитатель: Запомните, что при работе в лаборатории существуют правила безопасности. Что мы должны помнить при работе? / спинку держим прямо, ноги стоят ровно на полу, для рук используем мокрые салфетки, не мешаем друг другу, делаем всё по порядку и в рот ни чего не берём/
Воспитатель: А работу начнём с гимнастики для пальчиков.
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель: Вот основа у нас готова, ваша задача использовать краски, которые вам нравятся по цвету и которые вы будете капать на молоко.
- Берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в молоко, но прежде чем брать другой цвет, вам нужно вытереть этот цвет салфеточкой, сделаем несколько разноцветных капель.
- Затем что мы с вами будем делать? - брать вилочку и делать разводы, как будто «расчёсывать», получается очень красивый узор, верно?
- Затем мы берём заготовку, ранее выбранную модель одежды и наложим на поверхность, прижать можете вилочкой, т. е созданный эскиз узора мы перенесём на модель одежды и поднимаем.
/Дети работают индивидуально, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, при этом задаё т вопросы: тебе нравится твой узор? а краски какого цвета ты использовал? на что похож твой узор? как ты думаешь он будет радовать людей?
Вешаем на заранее заготовленную вешалку для высыхания.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как вы думаете, получились ли сегодня у нас работы? А какая работа вам нравится больше всех? Почему?
Воспитатель: Какие красивые эскизы узоров у вас получились, ваши модели одежды стали яркие, красочные.
Воспитатель:
- Ребята, в роли какой профессии вы сегодня были?
- Кто же такой дизайнер – модельер одежды?
- А как называется техника рисования, которую мы использовали в своей работе?
- Подарите свои работы родителям?