Вера Жигульская
Конспект занятия НОД «В гости к гласным буквам» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "В гости к гласным буквам".
Цель: Закрепить образ гласных букв А, Э, У, О, Ы, И.
Задачи:
1. Познавательные:
Познакомить детей с вариативностью написания гласных букв.
2. Обучающие:
Закрепить правильное произношение гласных звуков первого ряда.
Научить целостному восприятию образа гласных букв.
Сформировать правильный образ гласных букв А, О, У, Э, И, Ы.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия НОД „В гости к гласным буквам“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.
4. Коррекционно-развивающие:
Отрабатывать правильное речевое дыхание.
Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное и тактильное восприятие, мышление, кинестетический праксис, творческое воображение.
Развивать связную речь, умение отвечать полным ответом.
Развивать мелкую моторику рук.
5. Игровые:
совершенствовать навыки подвижной игры "На месте замри".
Предварительная работа:
1. Беседа о гласных буквах, как домиках гласных звуков.
2. Подбор картинок и придумывание слов с гласными буквами.
3. Отгадывание загадок и заучивание стихов о гласных буквах.
4. Закрепление образа гласных букв с помощью выкладывания их из различного материала (камешков, фасоли, палочек, пуговиц, шнурка, бус и т. п., лепки понравившейся буквы из пластилина.
5. Обведение букв по контуру и превращение её в предмет мебели или интерьера.
6. Рисование вместе с родителями своей комнаты, мебель и предметы которой состоят из букв.
7. Создание и украшение домика гласных букв.
Материал и образовательные ресурсы: 8 слайдов, рисунок буквенного воздушного шара формат А3, конверты с разрезными буквами по количеству детей, мешочек, контурные буквы из бархатной бумаги, фланелеграф, листки бумаги с элементами гласных букв по количеству детей, листки с 4 строчками гласных букв по количеству детей, 6 загадок о гласных буквах, буквенный домик, коробка с угощением, музыка.
Ход образовательной деятельности
1. Мотивационная часть.
Входят дети и встают на ковре. Поздоровались.
- Нам пришло письмо. Послушайте: "Здравствуйте ребята, приглашаем вас к нам в гости в сказочный лес. Ваши гласные буквы. " Пойдём в гости?
- На чём бы вы отправились в гости в сказочный лес? (Ответы детей.)
- А я предлагаю начать путешествие на таком вот необычном воздушном шаре. (Выставляется картинка.) Что в нём необычного? (Ответы детей.) Да, он сделан из гласных букв. Найдите и покажите мне эти гласные буквы. (Дети показывают и называют.) Сколько гласных букв вы нашли? (Шесть.) Эти буквы помогут нам найти дорогу в сказочный лес.
- Что нужно, чтобы воздушный шар полетел? (Его нужно надуть.) (Выполняется упражнение "Шарик - ямка".)
- Когда мы называем гласные буквы, что мы произносим? (Звуки.) Правильно. Споём волшебную звуковую песенку, чтобы наш шар полетел. ( Дети поют: А Э У О Ы И.)
Дети садятся за столы.
2. Основная часть.
1 слайд.
- Где же мы с вами приземлились? (В горах.) (Слышится грохот. Появляется груда камней.) В горах, ребята, случился обвал. Чтобы двигаться дальше, нам нужно убрать камни. (У детей на столах конверты с разрезными гласными буквами.)
- Достаньте осколки и сложите их правильно. Что же у вас получилось? (Ответы детей.) Видимо в этой сказочной стране даже горы состоят из букв. Идём дальше.
2 слайд.
- Теперь мы в лесу. Лес какой? (Густой, дремучий, страшный, тёмный, опасный, непроходимый, мрачный.) Да, придётся нам идти на ощупь, и помогут нам опять же гласные буквы. (Проводится игра "Волшебный мешочек". Дети прикрепляют названные буквы на фланелеграф.)
- Что достали из мешочка? (Гласные буквы.) Молодцы.
3 слайд.
- Куда мы с вами вышли из тёмного леса? (На поляну, лужайку.) Трудно нам было идти по чаще леса, давайте отдохнём. (Проводится подвижная игра "Раз, два три, гласная буква на месте замри". Звучит тихая музыка. Каждый из детей озвучивает свою букву, когда педагог дотрагивается рукой.) Отдохнули. Пора двигаться дальше.
4 слайд.
- Что же мы видим? (Мост. Разрушенный.) Как мы поступим? (Ответы детей.) Я тоже согласна с вами, мы отремонтируем мост. (Раздаются листки бумаги с элементами гласных букв. Предлагается дорисовать недостающие элементы, чтобы восстановить буквы.) Какие буквы вы дорисовали? (Гласные.)
Мост мы починили, но некоторые гласные буквы встали неверно. Уберём неправильные буквы. (Раздаются листки бумаги с 4 строчками букв : а, У, Э, И, Ы. После выполнения, дети меняются листками и проверяют соседа.) Молодцы! С работой справились верно. Можно смело идти дальше.
5 слайд.
- Смотрите, ребята, дорожка кончилась, впереди болото. Как же нам пройти? (Ответы детей.) А кто это все кочки занял? (Лягушки.) Спросим у них. Лягушки предлагают поиграть в игру "Загадки". Отгадаем, они нас пропустят. (Дети отгадывают загадки.)
Загадки:
Буковка на курьих ножках
Служит домом бабке Ёжке
И хранят ее запас
Ёлка, ёж и дикобраз. (И)
Она – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко. (А)
В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась! (О)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву. (У)
Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет ее в начале слов! (Ы)
Что мне делать, как мне быть?
Как исправить мне язык? -
Я ее произносить
Вместо паузы привык! (Э)
6 слайд.
Вот мы и на месте. Кто же нас встречает? (Гласные буквы.) Они с радостью встречают нас. А у нас есть подарок - ребята выучили о вас стихи. Послушаем. (Дети читают стихи.)
Буквам очень понравились стихи. Они бы рады вас пригласить в дом, только вчера налетел сильный ветер и разрушил их домик. Как же мы поступим? (Ответы детей.)
- А я предлагаю подарить гласным буквам новый домик тот, который мы с вами сделали в группе. Подарим? (Выносится буквенный домик.) Буквы благодарят вас, они очень счастливы. Теперь они смогут пригласить к себе в гости ещё больше друзей. Они дарят вам необычное угощение. (Вносится коробочка с буквенным печением.)
- А нам пора возвращаться. Скажем гласным буквам спасибо. Закройте глаза. Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
3. Заключительная часть.
- Вот мы и вернулись из путешествия. Какие задания вам понравились? (Ответы детей.) Что вам было трудно? (Ответы детей.) Вы все молодцы!
Конец