Чеботарева Светлана
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «В гости к кролику»
▼ Скачать +Заказ
«Угостим кролика морковкой». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы.
Цель: Создание условий для счета в пределах 5.
Задачи:
• Дать возможность применить на практике полученные знания: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы „В гости к кролику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Продолжать развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
• Продолжать воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.
Освоение содержания образовательных областей: (интеграция) «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, познавательско-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная).
Предварительная работа: игры на ориентировку в пространстве, классификацию предметов,
Индивидуальная работа: с Мишей М., Настей С. – игра 4 лишний, учить классифицировать предметы
Средства реализации :
Раздаточный материал: набор плоскостных геометрических фигур, веревка, разрезные картинки, клей – карандаши, волшебный мешочек, конструктор ЛЕГО,Игрушка кролика, куклы Маши.
Демонстрационный материал:
презентация игры «4 лишний», кукла Сова, Заяц, музыкальный центр.
Ход НОД:
I Часть
Воспитатель: Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а глазками. (плечиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).
Воспитатель: Представляете, ребята, сегодня у кролика день рождения. Кукла Маша собиралась его поздравить, но тут налетел сильный ветер и растерял её наряды и подарки для кролика. А дождь размыл дорогу к зайчику. Маша просит помощи у нас, чем можем ей помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы помочь Сове, необходимо попасть в сказочную страну. Путь далёкий, на чём поедем? (Ответы детей)
Едет,едет паровоз
Без трубы и без колес
Громко,громко я пыхчу
Чух. Чух. Чух!
Отправляемся в путешествие (Звучит музыка)
II часть Игра «Наведем порядок» Воспитатель: ветер разбросал вещи в доме Маши, нужно определить какой предмет лишний и обосновать свой выбор.
Какие молодцы, без вашей помощи маша точно бы опоздала на день рождения к кролику.
Игра «Геометрические бусы»
Воспитатель: Вот и навели порядок в доме Маши, но посмотрите, что случилось с её любимыми бусами! (ответы детей) Чем они так необычны, на что похожи? (ответы детей) как мы можем поправить эту неудачу? (ответы детей)
Дети продевают плоскостные геометрические фигуры через веревку.
Сколько геометрических фигур?
Дети: 5
Воспитатель: как замечательно справились с заданием, давайте наденем Маше её любимые бусы.
Игра «Собери подарок»
Воспитатель: ребята, вот незадача, ветер не только разбросал вещи Маше, но и разбил подарок для кролика. Что мы тут можем сделать, как исправить? (ответы детей)
Дети собирают картинку из пазлов,. Воспитатель кладет поделку в волшебный мешочек и произносит заклинание: «Эни-бени-рики-таки-фурда-бурда-сентибряки-дэу-бэу-краснабэу-БАЦЦ!» оттуда появляется целая игрушка.
Воспитатель: посмотрите благодаря вам, заклинание подействовало, Что у нас получилось?
Дети:Морковки для кролика!
Воспитатель:Сколько?
Дети:5
Воспитатель:Посчитаем.
Дети: 1,2,3,4,5!
Воспитатель: Дети, идем дальше. Давайте с ними полетаем.
Физминутка
Стали зайчики в кружок
На лесной опушке
То кружатся, то танцуют,
Прыгают зверюшки
А лисичку увидали
Зайки в норку убежали.
«Конструирование моста»
Воспитатель: Теперь мы можем проводить Машу, где живет кролик и отправляться обратно в детский сад. Посмотрите ребята, какой сильный был ливень, что размыл дорогу к зайчику. Что нам делать? Как переправить Сову через озеро? У МАши большой тяжелый подарок, навряд ли получится перелететь через него (ответы детей)
Дети конструируют мост через озеро.
Воспитатель: ребята, как здорово, что мы успели все сделать. Кролик очень рад, что вы помогли Маше добраться до него, а Маша очень благодарна оказанной помощи.
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в транспорте и поехали.
III Часть. Рефлексия
Воспитатель:
Что позволило нам помочь МАше?
Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
Какое задание больше всего понравилось? Почему?
Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?
• Мне очень понравилось, как вы дружно справлялись.
• Дима, ты очень здорово придумал, как___