Александра Журавлева
Конспект занятия НОД с детьми старшей группы «Доктор для машин»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом?
(Ответы детей)
Правильно, почти все они идут на работу. А почему взрослые должны работать?
(Ответы детей)
Давайте поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Какие вы знаете профессии?
(Ответы детей)
Профессий очень много! Людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы – атрибуты. Для людей многих профессий придумали специальную форменную одежду.
2. Основная часть
Публикация «Конспект занятия НОД с детьми старшей группы „Доктор для машин“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Сегодня мы с вами познакомимся с профессией – автомеханик, с атрибутами для его работы. Но сначала давайте поиграем в игру. Сейчас я вам буду показывать картинки, на которых изображены атрибуты, относящиеся к определённым профессиям, а вы должны назвать, кому они нужны для работы.
Игра. «Кому что нужно?»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.
Ребята, расскажите, кем работают ваши родители.
(Ответы детей.)
А кем бы вы хотели стать в будущем?
(Ответы детей.)
Ребята, посмотрите, кажется к нам гости.
Педагог достает куклы Винтика и Шпунтик.
Ребята, так это же мастера из Цветочного города Винтик и Шпунтик, которые живут вместе с Незнайкой и другими коротышками в Цветочном городе. Как писал о них Николай Николаевич Носов, это были два очень изобретательных и беспокойных ума. Главные механики, плотники, слесари и т. п. Цветочного города. Мастера на все руки. Неразлучны, как и положено братьям.
Винтик: здравствуйте, ребята. Мой брат когда вырастет хочет стать автомехаником. А вы знаете, что о хороших работниках говорят «мастер» или «золотые руки». Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и всё сделают хорошо. Любой труд нужен и почётен. Каждый должен добросовестно трудиться на своём месте. Представьте себе: портной недобросовестно сшил куртку, а через неделю все швы на ней разошлись; парикмахер сделал клиенту плохую стрижку, а он расстроился, у клиента испортилось настроение.
Шпунтик: Я знаю, что для того чтобы овладеть какой-то профессией, нужно учиться. Сначала я пойду учиться в школу, а затем поступлю в колледж или институт, где будут обучать профессии. В институт может поступить только тот, кто хорошо учится. Поэтому тот, кто хочет получить хорошее образование и заниматься любимым делом, должен приложить
немало усилий. Поэтому, желаю вам в будущем найти себе профессию по душе, чтобы она приносила вам радость, а другим людям – пользу.
А теперь давайте с нами поиграем.
3. Физкультминутка. «За дровами мы идём»
За дровами мы идём и пилу с собой несём.
Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.
Чтобы печку протопить, много надо напилить.
Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки.
А теперь их соберём и в сарайчик отнесём.
После тяжкого труда надо посидеть всегда Ходьба
Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков
Дети делают движения, словно колют дрова.
Наклоны
Дети садятся
Педагог: Шпунтик, расскажи ребятам, почему ты хочешь стать автомехаником?
Игрушка Шпунтик: Профессия автомеханика была и остается востребованной. Всевозможных движущихся технических средств становится все больше. Любому механизму всегда требуется надлежащий уход. А это могут осуществить хорошо обученные и квалифицированные рабочие.
Автомеханик - это человек, который производит как обслуживание транспортных средств, так и их последующий ремонт. Именно этот специалист следит за техническим состоянием разных видов автотранспортной техники. Для работы автомеханика необходимы приборы и сложное оборудование, при помощи которых любого рода дефекты диагностируются и устраняются.
Винтик: А я знаю, что работа автомеханика заключается в следующем:
• предварительный осмотр и полное диагностирование;
• выполнение качественного технического обслуживания машины;
• устранение неполадок в агрегатах и узлах автотранспортного средства.
Качественно выполненная работа автомеханика может значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций, тем самым позволяя гарантировать безопасность водителя и его пассажиров.
Педагог: Как много вы знаете о профессии автомеханик. Наши ребята тоже много знают о других профессиях. Ребята, давайте расскажем нашим гостям той профессии, которая вам больше всего нравится. А поможет вам схема описательного рассказа.
Дети описывают профессии людей по опорной схеме и плану. Использование пособия «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии».
• Что это за профессия?
• Носят ли люди этой профессии форменную одежду? Если да, то какую?
• Какие инструменты нужны людям этой профессии? (Атрибуты профессии).
• Это какая профессия – мужская, женская или общая?
• С кем или чем работают люди этой профессии?
• Что делают люди этой профессии?
Шпунтик: Спасибо, ребята за рассказ. Мы с братом узнали много интересного. А сейчас нам пора возвращаться в Цветочный город. До свидания.
4. Итог.
Педагог: Давайте с вами вспомним, о какой профессии рассказали нам братья из Цветочного города?
А можем мы прожить без автомехаников?
Что произойдет, если исчезнут все автомеханики?
Вы сегодня назвали много профессий. Ещё об одной нам рассказали наши гости. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.
Творческое задание «Раскрась героя». Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий. В конце занятия дети показывают друг другу картинки.