Лучший педагог года

Конспект занятия НОД с детьми старшей группы «Доктор для машин»

Александра Журавлева
Конспект занятия НОД с детьми старшей группы «Доктор для машин»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом?

(Ответы детей)

Правильно, почти все они идут на работу. А почему взрослые должны работать?

(Ответы детей)

Давайте поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Какие вы знаете профессии?

(Ответы детей)

Профессий очень много! Людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы – атрибуты. Для людей многих профессий придумали специальную форменную одежду.

2. Основная часть

Публикация «Конспект занятия НОД с детьми старшей группы „Доктор для машин“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами познакомимся с профессией – автомеханик, с атрибутами для его работы. Но сначала давайте поиграем в игру. Сейчас я вам буду показывать картинки, на которых изображены атрибуты, относящиеся к определённым профессиям, а вы должны назвать, кому они нужны для работы.

Игра. «Кому что нужно?»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.

Ребята, расскажите, кем работают ваши родители.

(Ответы детей.)

А кем бы вы хотели стать в будущем?

(Ответы детей.)

Ребята, посмотрите, кажется к нам гости.

Педагог достает куклы Винтика и Шпунтик.

Ребята, так это же мастера из Цветочного города Винтик и Шпунтик, которые живут вместе с Незнайкой и другими коротышками в Цветочном городе. Как писал о них Николай Николаевич Носов, это были два очень изобретательных и беспокойных ума. Главные механики, плотники, слесари и т. п. Цветочного города. Мастера на все руки. Неразлучны, как и положено братьям.

Винтик: здравствуйте, ребята. Мой брат когда вырастет хочет стать автомехаником. А вы знаете, что о хороших работниках говорят «мастер» или «золотые руки». Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и всё сделают хорошо. Любой труд нужен и почётен. Каждый должен добросовестно трудиться на своём месте. Представьте себе: портной недобросовестно сшил куртку, а через неделю все швы на ней разошлись; парикмахер сделал клиенту плохую стрижку, а он расстроился, у клиента испортилось настроение.

Шпунтик: Я знаю, что для того чтобы овладеть какой-то профессией, нужно учиться. Сначала я пойду учиться в школу, а затем поступлю в колледж или институт, где будут обучать профессии. В институт может поступить только тот, кто хорошо учится. Поэтому тот, кто хочет получить хорошее образование и заниматься любимым делом, должен приложить

немало усилий. Поэтому, желаю вам в будущем найти себе профессию по душе, чтобы она приносила вам радость, а другим людям – пользу.

А теперь давайте с нами поиграем.

3. Физкультминутка. «За дровами мы идём»

За дровами мы идём и пилу с собой несём.

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки.

А теперь их соберём и в сарайчик отнесём.

После тяжкого труда надо посидеть всегда Ходьба

Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков

Дети делают движения, словно колют дрова.

Наклоны

Дети садятся

Педагог: Шпунтик, расскажи ребятам, почему ты хочешь стать автомехаником?

Игрушка Шпунтик: Профессия автомеханика была и остается востребованной. Всевозможных движущихся технических средств становится все больше. Любому механизму всегда требуется надлежащий уход. А это могут осуществить хорошо обученные и квалифицированные рабочие.

Автомеханик - это человек, который производит как обслуживание транспортных средств, так и их последующий ремонт. Именно этот специалист следит за техническим состоянием разных видов автотранспортной техники. Для работы автомеханика необходимы приборы и сложное оборудование, при помощи которых любого рода дефекты диагностируются и устраняются.

Винтик: А я знаю, что работа автомеханика заключается в следующем:

• предварительный осмотр и полное диагностирование;

• выполнение качественного технического обслуживания машины;

• устранение неполадок в агрегатах и узлах автотранспортного средства.

Качественно выполненная работа автомеханика может значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций, тем самым позволяя гарантировать безопасность водителя и его пассажиров.

Педагог: Как много вы знаете о профессии автомеханик. Наши ребята тоже много знают о других профессиях. Ребята, давайте расскажем нашим гостям той профессии, которая вам больше всего нравится. А поможет вам схема описательного рассказа.

Дети описывают профессии людей по опорной схеме и плану. Использование пособия «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии».

• Что это за профессия?

• Носят ли люди этой профессии форменную одежду? Если да, то какую?

• Какие инструменты нужны людям этой профессии? (Атрибуты профессии).

• Это какая профессия – мужская, женская или общая?

• С кем или чем работают люди этой профессии?

• Что делают люди этой профессии?

Шпунтик: Спасибо, ребята за рассказ. Мы с братом узнали много интересного. А сейчас нам пора возвращаться в Цветочный город. До свидания.

4. Итог.

Педагог: Давайте с вами вспомним, о какой профессии рассказали нам братья из Цветочного города?

А можем мы прожить без автомехаников?

Что произойдет, если исчезнут все автомеханики?

Вы сегодня назвали много профессий. Ещё об одной нам рассказали наши гости. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.

Творческое задание «Раскрась героя». Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий. В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» мастер класс по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Аппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группыАппликация с элементами рисования «Самый добрый в мире доктор!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку! Сегодня хочу вашему вниманию представить материал,который может.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми младшего возраста «Здравствуй, Доктор Айболит» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: - закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки,.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дорожки для машин» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дорожки для машин» во второй младшей группе Программные задачи: Обучающие: Способствовать умению рисовать прямые линии слева направо непрерывным движением кисти, правильно держать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Рисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группыРисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку. Сегодня хочу предложить вашему вниманию продолжение материала.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД с детьми старшей группы «Доктор для машин»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 15:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД с детьми старшей группы «Доктор для машин»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД