Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми младшего возраста «Здравствуй, Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи: - закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и
щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала; - воспитание гигиенических навыков.
Перед детьми появляется Доктор Айболит. (В роли воспитатель)
Айболит. Здравствуйте, дети.
Я - тот самый Айболит.
Что всех излечит, исцелит.
Я надеюсь, вы здоровы?
Дети: Здоровы!
Айболит :
Прошу все встать и команды выполнять:
Все дышите, не дышите
Публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ с детьми младшего возраста „Здравствуй, Доктор Айболит“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Все в порядке! Отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите.
Наклонитесь. Разогнитесь.
Станьте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен, из ребят никто не болен!
Айболит : Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Айболит : А мочалка и вода с вами тоже дружат?
Дети: Да!
Айболит : Знать хочу еще ответ: а неряхи есть здесь?
Дети: Нет!
Айболит : Молодцы! Сегодня мы с вами будем веселиться, играть и танцевать. Но сначала нужно
сделать зарядку.
Нам лениться, не годиться.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
Музыкальная зарядка «Скачут зайки на лужайке»
Айболит : Ой, какие молодцы!
А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут
в овощах и фруктах. У меня с собой целая корзина фруктов и овощей, но я так
торопился, что перемешал все фрукты и овощи. Ребята! Помогите мне их разобрать.
Игра «Разбери фрукты и овощи»
(Айболит рассыпает фрукты и овощи, а дети собирают их в разные корзинки)
Айболит : Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте еще
веселиться! А как вы думаете гулять по снегу полезно? Конечно полезно! А расскажите
мне, можно ли есть снег? Конечно же нельзя! А то будете кашлять и чихать. Как вы будете чихать?
(Дети вместе с Айболитом чхают).
Айболит : Нет, мне это не нравиться! Хватит болеть! Давайте сделаем самомассаж «Неболейка»
Самомассаж «Неболейка».
(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны -
вместе)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем - да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Айболит : Вот вам, ребятки, витаминки, они помогут вам укрепить здоровье /угощает/
Айболит : Спасибо вам ребята за праздник. Мне пора идти к другим детям, до
свидания!