Таня Сосонная
Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе «Составление сказки»
▼ Скачать
Цель: Учить детей самостоятельно ппридумывать сказку на заданную тему. Развивать монологическую речь и творческое воображение. Воспитывать интерес к творчеству.
Материал: доска, мел.
Ход:
В. : Вы научились придумывать сказки по картинам и о зверях. Сегодня мы с вами продолжим придумывать сказки, но начинать эту сказку мы будем не совсем обычно. Эту сказку мы начнем придумывать от кружка. Посмотрите, что нарисовано на доске?
Публикация «Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе „Составление сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
В. : Что похоже на круг? Если это голова, то чья? Хорошо, я согласна, если это голова зайца, то чего тут не хватает? (Дети отвечают, а воспитатель рисует, что дети называют).
В. : А какие глаза у зайца? А какие уши у зайца? (Дети называют части тела зайца). (Воспитатель дорисовывает то, что называют дети).
В. : Где живет зайчик? Если это лес, то чего у нас не хватает? Что растет в лесу? Скажите, какое у нас будет время года?
В. : Хорошо, пусть будет лето. Скажите, какие деревья растут в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие ягоды растут в лесу? Что делает зайчик сейчас в лесу?
В. : Пусть будет по-вашему. Зайчик сидит на пенечке и любуется красотой летнего леса. Посмотрите, какая у вас получилась картина. Я говорю у вас, потому что я рисовала только то, что вы мне говорили. Остается только нам решить, кто еще может сейчас появиться на поляне.
В. : Какике названные животные могут напугать зайца?
(Проводится физминутка)
Жили-были зайчики на лесной опушке (руки в стороны)
Жили-были зайчики в маленькой избушке (руки над головой в форме крыши).
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики (повороты в стороны,
Надевали тапочки (ногу ставить на пятку).
В. : Пока вы играли, я решила, что я тоже могу что-то придумать в этой картине. И я придумала. Сейчас на эту поляну придет злой волк. Как вы думаете, что произойдет? Вспомните, какие волшебства могут произойти в сказках?
В. : Вот вам сейчас надо придумать сказку на тему "Как зайчик спасался от волка". Сначала расскажете о зайчике, о том, где он жил, что делал. Потом - кто пришел на поляну, как его зайчик увидел, ккакое случилось волшебство, которое помогло зайчику перехитрить злого волка. (Дети рассказывают).
В. : Сегодня оценку нашим рассказчикам вы будете давать сами. Все рассказчики выйдут к доске и станут в одну шеренгу. Каждый из вас скажет, чья сказка больше всего понравилась. И тот, кого назовут, сделает шаг вперед. Победит тот, кто дальше всех уйдет от доски. (Воспитатель дает оценку всем сказкам в самом конце).
В. : Я предлагаю дома нарисовать иллюстрацию к сказке "Как заяц от волка спасся" и с помощью родителей запишите свои сказки. А мы послушаем все вместе и выберем самую лучшую сказку.