Таня Сосонная
Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе «Составление сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей самостоятельно ппридумывать сказку на заданную тему. Развивать монологическую речь и творческое воображение. Воспитывать интерес к творчеству.
Материал: доска, мел.
Ход:
В. : Вы научились придумывать сказки по картинам и о зверях. Сегодня мы с вами продолжим придумывать сказки, но начинать эту сказку мы будем не совсем обычно. Эту сказку мы начнем придумывать от кружка. Посмотрите, что нарисовано на доске?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
В. : Что похоже на круг? Если это голова, то чья? Хорошо, я согласна, если это голова зайца, то чего тут не хватает? (Дети отвечают, а воспитатель рисует, что дети называют).
В. : А какие глаза у зайца? А какие уши у зайца? (Дети называют части тела зайца). (Воспитатель дорисовывает то, что называют дети).
В. : Где живет зайчик? Если это лес, то чего у нас не хватает? Что растет в лесу? Скажите, какое у нас будет время года?
В. : Хорошо, пусть будет лето. Скажите, какие деревья растут в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие ягоды растут в лесу? Что делает зайчик сейчас в лесу?
В. : Пусть будет по-вашему. Зайчик сидит на пенечке и любуется красотой летнего леса. Посмотрите, какая у вас получилась картина. Я говорю у вас, потому что я рисовала только то, что вы мне говорили. Остается только нам решить, кто еще может сейчас появиться на поляне.
В. : Какике названные животные могут напугать зайца?
(Проводится физминутка)
Жили-были зайчики на лесной опушке (руки в стороны)
Жили-были зайчики в маленькой избушке (руки над головой в форме крыши).
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики (повороты в стороны,
Надевали тапочки (ногу ставить на пятку).
В. : Пока вы играли, я решила, что я тоже могу что-то придумать в этой картине. И я придумала. Сейчас на эту поляну придет злой волк. Как вы думаете, что произойдет? Вспомните, какие волшебства могут произойти в сказках?
В. : Вот вам сейчас надо придумать сказку на тему "Как зайчик спасался от волка". Сначала расскажете о зайчике, о том, где он жил, что делал. Потом - кто пришел на поляну, как его зайчик увидел, ккакое случилось волшебство, которое помогло зайчику перехитрить злого волка. (Дети рассказывают).
В. : Сегодня оценку нашим рассказчикам вы будете давать сами. Все рассказчики выйдут к доске и станут в одну шеренгу. Каждый из вас скажет, чья сказка больше всего понравилась. И тот, кого назовут, сделает шаг вперед. Победит тот, кто дальше всех уйдет от доски. (Воспитатель дает оценку всем сказкам в самом конце).
В. : Я предлагаю дома нарисовать иллюстрацию к сказке "Как заяц от волка спасся" и с помощью родителей запишите свои сказки. А мы послушаем все вместе и выберем самую лучшую сказку.