Светлана Клубникина
Конспект НОД «Посуда для Федоры. Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ПО художественно – эстетическому развитию детей
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: Гжельская посуда для Федоры.
Цель: формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
“Познавательное развитие”
Публикация «Конспект НОД „Посуда для Федоры, Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
–Побуждать сравнивать предметы по назначению, классифицировать их (посуда кухонная,столовая, чайная,стеклянная, фарфоровая, пластмассовая).
“Художественно –эстетическое развитие ”
- Побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.
Развивать умение создавать узоры на листах в форме народных гжельских изделий (чашка, сахарница, тарелка).
Учить ритмично располагать узор применяя нетрадиционные формы для выразительности.
Закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев
“Социально-коммуникативное развитие”
- Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
-Воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками.
-Формировать такие качества как сочувствие,отзывчивость.
“Речевое развитие ”
–Продолжать развивать речь как средство общения.
Обогащать речь детей существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формировать словарный запас.
Уточнить знание художественного произведения К. Чуковского «Федорино горе»
Предварительная работа.
Чтение произведения К. Чуковского “Федорино горе”.
Рассматривание предметов быта и посуды в технике “ Гжель”.
Д/и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
Рисование гжельской посуды.
Материал к занятию.
Гуашь, баночка с водой, салфетки. Листы в форме народных изделий (чашка,тарелка,сахарница)Клей ПВА, крупа манная синего цвета,ватные палочки). Открытки, альбомы с Гжелью. Гжельская посуда, предметы народных промыслов – Городец, Хохлома. Альбом элементов и алгоритмов выполнения народной росписи.
Музыкальный ряд: русские народные мелодии.
Словарная работа: Гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр, мастер, умелец.
Ход
1 Дети заходят в группу,их встречает Федора.
Федора :
Здравствуйте ребята, рада видеть вас у себя в гостях. Вы меня узнали? Кто я (НЕТ)
ФЕДОРА :Тогда послушайте отрывок из моей сказки. (Читает отрывок).
Узнали (да. Федора).Из какой я сказки?Кто написал эту сказку (К. Чуковский).А что со мной случилось (посуда убежала)Какже мне быть? Ведь без посуды не прожить. Вы, ребята,поможите мне? (да)Тогда смотрите у меня есть фотографии моей посуды и осколки на которые она разбилась. Помогите собрать.
Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же разбилось.
Д/и «Собери осколки»(кухонная, столовая, чайная).
Игровая задача: собрать иллюстрацию
Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.
Федора : вот спасибо ребята помогли бабушке. Что вы собрали (посуду).
Так какая у меня была посуда (кухонная, столовая, чайная).Для чего нужна кухонная посуда? А где можно увидеть посуду? Для чая, нужна какая? А я, то ведь плохо относилась к своей посуде, била, кричала, ругалаее. Я правильно поступала? А как нужно обращаться с посудой? (мыть, не разбивать,аккуратно хранить).
Ребята, а как ласково можно назвать посуду? Например чашку? (чашечка, тарелка (тарелочка, ложка (ложечка, стакан (стаканчик).
А еще посуда была сделана из разных материалов: из металла,дерева, пластмассы, стекла, фарфора. Если посуда из стекла она какая? А из дерева? Ну а если их фарфора? Вот и у меня была из фарфора.
Д/и «Найди похожую посуду»
Игровая задача : найди похожую посуду, украшенную подобным узором. Ход игры: дети выбирают нужную посуду и ставят ее на заранее приготовленноеместо. Почему выбрали именно эту посуду?
Рассматривание посуды. Беседа с детьми:
-Из какого материала изготовлена посуда?
- Что общего у всей посуды, которую мы выбрали? ( Предполагаемые ответы: белый фон, сине-голубые цвета)
- Как называется такая роспись? (Гжель, гжельская роспись)
- Почему она так называется? (По названию реки “Гжелочка”) (Рассказы детей)
- Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными – цветы, трава)
- Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр). Игровое упражнение: назови элемент гжельской росписи и найди его на посуде.
Федора : В центре чашки нарисован цветок (показ).На него наносим клей ПВА,а сверху посыпаем манной крупой. Пока цветок подсыхаетватной палочкой дополняем элементами Гжельской росписи :капельками,завитками, дугами,бордюрами.
Но перед тем,как мы начнем рисовать разомнем, разогреем наши пальчики.
.
( Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПОСУДА»
Вот большой стеклянный чайник, (надуть живот,рука на боку)
Очень важный,как начальник (другая изогнута как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседая одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (соединяют пальцы обеих рук)
Только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки (потянуться)
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
II. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся. Работаю вместе сдетьми.
Анализ детских работ:
Какая посуда понравилась? Почему?
Какая получилась самой яркой? Почему?
На какой использовано больше разных элементов?
III. Подведение итогов.
У меня была разная посуда. Назовите какая (кухонная, чайная, столовая)А какая моя самая любимая? (гжельская) Спасибо,что помогли мне. Вам сложно было мне помогать? А дома помогаете? Молодцы. Старшим нужно помогать.