Папки-передвижки

Конспект занятия НОД по ознакомлению с предметно-социальным окружением в старшей группе «Песня колокольчика»

Елена Красикова
Конспект занятия НОД по ознакомлению с предметно-социальным окружением в старшей группе «Песня колокольчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД по ознакомлению

с предметно-социальным окружением

в старшей группе

«Песня колокольчика».

Программное содержание. Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойств; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и других странах.

Публикация «Конспект занятия НОД по ознакомлению с предметно-социальным окружением в старшей группе „Песня колокольчика“» размещена в разделах

Материал. Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрация с изображением церквей и колоколов.

Ход занятия.

В группу, напевая весёлую песенку, входит Петрушка; в руке у него колокольчик. Петрушка. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте!

Продолжает петь и греметь колокольчиком.

Воспитатель. Петрушка, что это у тебя?

Петрушка. Это - колокольчик. Слышите, как он звенит? (Звенит ещё громче.) Подойдите поближе и посмотрите на него внимательно».

Дети рассматривают колокольчик, звонят в него.

Петрушка. Ребята, а как вы думаете из чего сделан этот колокольчик?

Дети. (Из металла).

Петрушка. Почему колокольчик не делают из дерева?

Дети. Колокольчик из дерева не был бы таким звонким; из дерева делают другие музыкальные инструменты.

Петрушка. Я принес с собой деревянные ложки, предлагают послушать, как они звучат, и играют на ложках.

(Демонстрирует игру на ложках)

Петрушка. Ребята, подумайте, можно ли сделать колокольчик из стекла?

Дети. (называют недостатки стекла (оно хрупкое, легко бьётся, колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны); достоинства: (красивый колокольчик будет звонко и красиво звенеть).

Воспитатель. Петрушка посмотри, у меня есть стеклянный колокольчик, колокольчик – это предмет искусства.

Петрушка. А знаете ли ребята, когда впервые появились колокольчики?

«Колокольчики появились очень давно. Ещё во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. Когда человек шёл по улице, колокольчики очень красиво звенели».

Петрушка. Я расскажу вам о больших колоколах, которые делали на Руси: «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. Обычна колокола отливали из меди и бронзы. Иногда их покрывали золотым сплавом. Внутри колокола есть язык. Когда язык ударяет по колоколу, раздаётся звон. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон».

(В ходе рассказа Петрушка показывает иллюстрации с изображением церквей и колоколов).

Петрушка. Ребятки, а сейчас я хочу с вами поиграть в подвижную игру «Угадай, где звенит»

(Дети с завязанными глазами угадывают, в какой стороне звенит колокольчик) и «Угадай, на чём играю» (дети с завязанными глазами угадывают, что звучит: ложки или колокольчик).

Петрушка. А теперь давайте все вместе устроим концерт. Поиграем на музыкальных инструментах!

(Дети вместе с петрушкой играют на музыкальных инструментах).

Петрушка. Молодцы ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. А мне пора! До свидания!

Воспитатель. На этом наше занятие закончилось!

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе Тема: "К дедушке на ферму" Задачи: познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результата труда.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по ознакомлению с предметно-социальным окружением в старшей группе «Песня колокольчика»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 22:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по ознакомлению с предметно-социальным окружением в старшей группе «Песня колокольчика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД