Ирина Сахарова
Конспект занятия НОД по окружающему миру в старшей группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по окружающему миру в старшей группе
на тему: «Дикие животные зимой»
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в природе в зимний период.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия НОД по окружающему миру в старшей группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Речевые: Обогащать словарь названиями: жилищ (норка, берлога, дупло, логово, волчья семья).
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями диких животных : волк, медведь, лиса). Мягкие игрушки (заяц, еж, белка).
Ход занятия:
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
Дети: Снегопад, метель, вьюга, голод, мороз.
Воспитатель: А вы знаете, что дикие животные уже осенью начинают, готовится к зиме. Предлагаю Вам пойти на экскурсию в лес и посмотреть, как они это делают. Диким животным необходима тишина. Поэтому давайте превратимся в невидимок, чтобы понаблюдать за обитателями леса.
Тихо. Входим в лес. Где же звери? Ой, смотрите, кто это? Я кого-то уже вижу.
Пушистый маленький зверек,
С ветки на ветку прыг да скок.
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно, белочка. (Показывает игрушку белки). Посмотрите, какая она красивая. Какая у нее шубка?
Дети: Рыжая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: А как белка готовится к зиме?
Дети: Меняет окраску и становится серой, чтобы быть незаметной на фоне снега, и она могла спрятаться от врагов.
Воспитатель: А чем же питается она? Какие запасы делает на зиму?
Дети: Осенью делает запасы. Белка сушит грибы, орехи, ягоды.
Воспитатель: А кто знает, как называется домик белки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Правильно, дупло. Осенью она утепляет свой домик листьями и мхом, чтобы не замерзнуть зимой.
Дети прощаются с белкой и идут дальше по лесу.
Воспитатель: Ой, а это кто?
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, зайка. (Показывает игрушку зайки). Посмотрите,
какой он красивый. Какого цвета у него шубка?
Дети: Белая.
Воспитатель: А зачем зайка зимой меняет шубку? Чем питается? И как спасается от врагов?
Дети: Зайка становится беленьким под цвет снега, что бы прятаться от врагов. Зайка бегает быстро, запутывая следы. Питается корой и ветками опавших деревьев, забирается в сад и лакомится корой яблонь.
Воспитатель: А где живет зайка?
Дети: Днем заяц спит в снежной ямке, а ночью выходит еду добывать.
Воспитатель: Ой, ребята, зайке нужно убегать. Я слышу, сюда бежит лиса.
Показывает иллюстрацию с изображением лисы.
Воспитатель: А вот и рыжая плутовка - лиса. Она зимой, как в валенках, потому что отрастает у нее на лапах густая шерсть, и лиса не мерзнет. Чем питается лиса зимой? И как называется домик лисы?
Дети: Мышей из под снега достает. А живет лиса в норке.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Лиса и зайцы»
Дети в кругу держатся за руки. Они деревья. Один ребенок – лиса, другой – заяц. Лиса гоняется за зайцем, а деревья мешают ветками (руками) лисе.
Дети идут дальше по лесу.
Воспитатель: Ой, а это кто?
Зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Дети: Волк.
Воспитатель: Он тоже к зиме готовится. (Показывает иллюстрацию волка).
Шерсть его за лето и осень отрастает и становится густой и теплой. Почему?
Дети: Волк спит на снегу, закрыв хвостом нос и ноги.
Воспитатель: Волки живут зимой в логове семьями. Кто входит в волчью семью?
Дети: Волк, волчица и волчата.
Воспитатель: Одним словом – волчья семья. Днем они спят, а охотятся ночью. А чем питаются волки?
Дети: Охотятся на мелких животных, например, мышей, зайцев, белок.
Воспитатель: Пойдемте посмотрим, кто еще живет в лесу? Ой, кто это?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно, ежик. (Показывает игрушку ежика). А где живет ежик и чем утепляет свой домик?
Дети: Живет в норке, а утепляет сухими листьями.
Воспитатель: А чем питается ежик зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Ведь ягод, грибов, зеленых растений нет, червяки, жуки попрятались. Поэтому зимой ежик спит. Жир он нагулял летом и осенью, чтобы всю зиму спать сытым.
А кто еще из зверей зимой в спячку впадает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, медведь. (Показывает иллюстрацию медведя). Чем медведь питается летом и осенью?
Дети: Ягодами, грибами, муравьями, жуками.
Воспитатель: Где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Правильно, натаскал молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежным одеялом и в ней станет тепло.
А каких еще диких животных вы знаете?
Дети: Лось, барсук, бобер, кабан.
Воспитатель: Ну что ж, наша прогулка подошла к концу, надо возвращаться в детский сад.