Елена Емельянова
Конспект занятия (НОД) по ОО «Познавательное развитие» «Игрушки для бегемотиков» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. Емельянова Елена Геннадьевна
Тема: «Игрушки для бегемотиков»
Возрастная группа : Младшая группа
Форма совместной деятельности: Формирование элементарных математических представлений с элементом финансовой грамотности
Форма организации: групповая
Публикация «Конспект занятия (НОД) по ОО „Познавательное развитие“ „Игрушки для бегемотиков“ в младшей группе» размещена в разделах
Интеграция областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие
Социальный партнё р: Родители
Учебно-методический комплект: ООП ДО на основе «От рождения до школы», И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование Элементарных математических представлений»
• мультимедийные – мультфильм «Цветные паровозики»
• музыкальные – физ. Минутка «Три хлопка»
• оборудование – игрушки, 2 коробки разной величины, 2 ленты одинакового цвета разной длины, ленточки по 2 на ребенка разной длины одинакого цвета, игрушка бегемот, магазин игрушек, монеты в коробочке, шоколадные монеты.
Цель: познакомить с денежным элементом и его обращением (обменом, учить находить один и много предметов, отвечать на вопрос «Сколько?», сравнивать два предмета по величине и длине.
Задачи:
Обучающие задачи:
учить обмену финансового элемента на предмет
учить находить один и много
отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много
учить сравнивать два предмета по величине и длине, обозначать словами длинный-короткий, длиннее -короче
Развивающие задачи :
развивать наглядно-действенное мышление, внимание
расширять словарный запас детей
Воспитательные задачи:
воспитывать доброту и отзывчивость
воспитывать желание трудиться
Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:
Формировать положительную установку на участие в занятии
Развитие связной речи
Расширение и уточнение глагольного словаря по теме
Планируемый результат: Дети имеют представления о денежном элементе (монетка, умеют находить один и много предметов, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много, имеют представления о сравнении предметов по длине, обозначать результаты словами длинный-короткий, длиннее -короче, большой, маленький.
Ход занятия.
Ребята, к нам пришел гость. Это бегемот, его зовут Тоша. Давайте с ним поздороваемся. Сегодня, когда я пришла в садик, то встретила у ворот Тошу, он сидел грустный и замерзший. Я спросила его, почему он грустит, и он мне рассказал.
А вам интересно почему?
Тоша пришел к нам в группу просить вашей помощи, вы хотите ему помочь? У Тоши дома остались маленькая дочка и большой сынок. О пообещал принести им по коробке с игрушками. И вы можете помочь Тоше купить игрушки и подарить бегемотикам.
Посмотрите, ребята, у нас в группе магазин игрушек. Какие в нем продаются игрушки, сколько их? Посмотрите, у меня есть монетки. На них вы сможете купить в этом магазине игрушки, одна игрушка стоит одну монетку.
Сейчас по очереди вы возьмете одну монетку из коробочки и обменяете ее в магазине на одну игрушку. Сколько в магазине игрушек? Сколько вы купили игрушек?
Посадите игрушки на свои стульчики.
Тоша предлагает вам немного размяться.
Физминутка «три хлопка».
Давайте посмотрим, какие у Тоши коробки, чем отличаются коробки? Коробки одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) коробочку. Чем мы сможем перевязать коробки?
Ленточками. Возьмите ленточки.
Давайте сравним ленточки. Что можно сказать о длине ленточек? Как это можно узнать? Как сравнить ленточки по длине? (наложением или приложением)
Разложите ленточки в коробки: длинные в большую, короткие в маленькую.
Игровое упражнение «Завяжем коробочки ленточками». Давайте положим большие игрушки в большую коробку, а маленькие-в маленькую и перевяжем коробочки ленточками. Давайте их сравним. Большую коробку какой лентой завяжем? А маленькую? Тоша очень рад вашим подаркам, его бегемотики будут довольны. А вас он хочет поблагодарить шоколадными монетками. Скажем спасибо и до свидания Тоше.
Ребята, кто к вам сегодня в гости приходил? Куда вы сегодня ходили? Что сегодня делали? А что еще может быть длинным и коротким? Большим и маленьким? В какой магазин можно еще сходить и что еще можно купить мы узнаем в следующий раз. А сейчас предлагаю вам посмотреть интересный мультфильм «Цветные паровозики».