Татьяна Юрина
Конспект занятия «Дорожные знаки» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия „Дорожные знаки“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие, знаки особых предписаний) через интерактивные дидактические игры и рисование; воспитывать умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.
Материал: презентация - интерактивная игра «Дорожные знаки», разрезные дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка» «Дети» «Подземный пешеходный переход», цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа:
- беседы: «Сигналы светофора», «Для чего нужны дорожные знаки»;
- дидактические, настольно-печатные игры: «Собери дорожный знак», «Правила- наши помощники», «Путешествие пешехода», «Поставь дорожный знак» и др.
- чтение художественной литературы;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города», плакатов, карточек с изображением дорожных знаков и др.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
-Молодцы, это светофор.
Воспитатель: Для чего нужен светофор? (он помогает регулировать движение, устанавливать на дороге порядок, помогает безопасному движению пешеходов и водителей).
2 слайд – изображение светофора. Воспитатель рассказывает стихотворение – на слайде поочередно горят сигналы светофора.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет – «Нет!»-
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит:
«Проходите», - говорит.
Воспитатель: - Ребята, а что еще на дороге помогает безопасному движению? (ответы детей)
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.
Воспитатель: Правильно - это дорожные знаки. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
-Для кого предназначены дорожные знаки? (для водителей и пешеходов)
3 слайд – Дети, внимательно посмотрите на слайд все ли знаки являются дорожными? Найдите дорожные знаки. Дети отвечают, проверяют правильный ответ – по щелчку курсора картинка с дорожными знаками крутится, картинки с изображением других знаков исчезают. Какие вы знаете дорожные знаки? Для кого они нужны? (ответы детей).
-Молодцы! Дорожных знаков много, существуют знаки для пешеходов и для водителей. А сейчас разделитесь на подгруппы по четыре человека, и выполнить задание «Собери дорожный знак». Дети делятся на подгруппы, собирают, называют знаки и проверяют правильность выполнения задания: на 4 слайде появляются дорожные знаки и их название : «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка» «Дети» «Подземный пешеходный переход»
Воспитатель: На какие группы делятся дорожные знаки? (ответы детей).
-Правильно. Знаки бывают запрещающие, предупреждающие, информационные, предписывающие, знаки сервиса и другие.
Предлагаю выполнить задание - «Найди знак» (5 – 7 слайд)
5 слайд – «Запрещающие знаки». Дети выполняют задание, делают вывод – запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Эти знаки круглой формы, красного цвета (на слайде остаются знаки : «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен»).
6 слайд – «Предупреждающие знаки». Дети выполняют задание, делают вывод – Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги. Эти знаки треугольной формы, красного цвета (на слайде остаются знаки : «Дети», «Пешеходный переход», «Пересечение с велосипедной дорожкой»)
7 слайд – «Знаки сервиса». Дети выполняют задание, делают вывод – Знаки сервиса информируют о расположении разных объектов. Знаки имеют прямоугольную форму, они синего цвета (на слайде остаются знаки : «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем. Встаньте в круг, я буду задавать вопросы, если вы согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» и маршируйте на месте. А если не согласны – стойте на месте и молчите. Будьте внимательны!
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Кто не видит светофора?
Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
Воспитатель: Молодцы! Какие предписывающие знаки Вы знаете?. Дети отвечают, на 8 слайде появляются знаки и их название : «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка».
Воспитатель спрашивает у детей: «Какие знаки особых предписаний Вы знаете?». Дети отвечают, на 9 слайде появляются знаки и их название : «Пешеходный переход», «Жилая зона», «Место остановки автобуса, троллейбуса».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее задание - «Составь дорожный знак» - 10 слайд.
Дети рассуждают и из предложенных элементов, изображенных на слайде, составляют и называют дорожные знаки : «Телефон» (знак сервиса, «Пешеходный переход» (знак особых предписаний, «Пересечение с велосипедной дорожкой» (предупреждающий знак).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой знак разрешает движение пешеходам? (ответы детей). Посмотрите на слайд, давайте проверим. На слайде изображены знаки : Пешеходный переход» (знак особых предписаний, «Пешеходный переход» (предупреждающий знак, «Движение пешеходов запрещено» (запрещающий знак)
Дети рассматривают знаки и проверяют -при щелчке курсора знак «Пешеходный переход» выделяется. Остальные знаки качаются и остаются на месте:
Воспитатель: -Молодца, а сейчас давайте нарисуем знак «Пешеходный переход».
Дети рисуют, проверяют – на 11 слайде появляется знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какое задания показались вам самыми интересными? А какое трудными? (краткий опрос по занятию).
Воспитатель благодарит детей, рассказывает стихотворение:
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!