Людмила Сыстерова
Конспект занятия НОД «Волшебное путешествие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие» (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия НОД на тему «Волшебное путешествие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие» (Подготовка к обучению грамоте, развитие речи, «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Цель: обобщить у детей знания.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия НОД „Волшебное путешествие“ с интеграцией образовательных областей „Речевое развитие“ (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: экран, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка
Раздаточный материал: пеналы: полоски для составления предложений по схеме;цветные кружочки (красные, синие, зеленые)
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей - Дашу, Алису, Махди, Тимура.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Ход занятия.
Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
(Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Беседа о времени года.)
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна).
- А кто назовет признаки весны?
- Какие пословицы о весне вы знаете?
-много воды – много травы
-зима весну пугает, да сама тает;
- сегодня не тает, а завтра кто знает;
-весной сверху печет, а снизу морозит;
-март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Воспитатель: Весна – замечательное время года! Все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки.
-Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).
- В конверте лежит письмо.
-Всё ясно, письмо нам прислал Волшебник. Мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы найдёте клад. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!
- Вы готовы к путешествию? (Да)
- Тогда удачи.
Воспитатель: Вот так сюрприз. Волшебник прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли вами гордиться.
Задание № 1. «Кто внимательный».
- Давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).
В. Кто мне расскажет, какие бывают звуки.
Д. (звуки бывают: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются)
- Назовите гласные звуки. (а, о, у, и, ы, э)
- Какими бывают согласные звуки? (твёрдыми, мягкими)
- Каким цветом обозначается твёрдый согласный звук? (синим)
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зелёным)
- Каким цветом обозначается все гласные звуки? (красным)
- Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ.
-(А, Б, В, У, О, Бь, И, Я, Г, Д, Рь, Ль.)
Задание № 2 «Нарисуй схему предложения».
- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать егосхему. (1 ребёнок работает у доски).
1. Наступила весна.
2. Прилетели перелетные птицы.
3. На улице звенит капель.
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)
Задание № 3 «Где прячется звук [р]?»
-Волшебник оставил для вас загадки. Загадки нужно отгадать и определить, где живет в этих отгадках звук[р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
1. В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый. (ранец)
Воспитатель: Давайте проверим (слайд №1)
- Где в этом слове живет звук [р]?
Дети: В начале слова.
2. Будем весь урок писать,
Пригодится нам. (тетрадь).
Воспитатель: Давайте проверим (слайд №2)
Воспитатель: Где в этом слове живет звук [р]?
Дети: В середине слова.
Дети выполняют задание на карточках.
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен. (букварь)
Воспитатель: Давайте проверим (слайд №3)
Воспитатель: Где в этом слове живет звук [р]?
Дети: В конце слова.
Физкультминутка.
Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покружитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Молодцы! ребята отдохнули?
Задание №4 Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь»
Воспитатель: Я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно?
- Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
- Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.
- Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
- Наступила весна, потому что
проснулся медведь.
Задание №5
Задание №6 "Поезд"(определить количество слогов в слове)
Задание №7 "Гусеница"
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, и Волшебник предлагает последнее задание самое сложное: по первым звукам предложенных картинок (КОРОВА, ШОКОЛАДКА, ЛОЖКА, ОБЛОКО, АРБУЗ)разгадать слово.
Дети: (ШКОЛА)
Воспитатель: Молодцы! Какие сообразительные. А можно ли звуки превратить в буквы? (работает ребенок у доски)
- Давайте дадим характеристику каждому звуку в этом слове.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим сложным заданием.
Теперь я вижу, вы действительно готовы к школе.
Воспитатель: Ребята, мы все задания выполнили. Давайте посмотрим внимательно и найдем сюрприз.
Воспитатель: Здесь есть слова подсказки.
"Малышок"
Дети: Детский сад
Воспитатель: Значит сюрприз спрятан в нашем детском саду.
Второе слово - "Радуга"
Дети - это наша группа.
Воспитатель: Третье слово - машина скорая помощь.
Ребята, здесь мешочек и записка «Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В мешочкевам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы откроем мешочек, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).