Aнна Ншановна Узунян
Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО:
"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
- продолжать знакомить детей с миром птиц и об их значении в природе;
- расширить представление детей о птице года - горлице;
- вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к птице года и желание изображать, передавая в рисунке характерные особенности ;
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- закреплять умение работать с шаблонами (обводить контур птицы простым карандашом) и в аккуратном раскрашивании, используя различные материалы (восковые цветные карандаши, акварельные краски)
- воспитывать любовь, уважение к птицам и желание проявлять заботу о них.
Предварительная работа:
беседы с детьми о птицах, чтение рассказов, наблюдение в природе за голубями, рассматривание картин с изображением птиц
Материал:
- мольберт и демонстрационная картина с изображением птицы;
- шаблоны птицы;
- простой карандаш, цветные восковые карандаши, акварельные краски.
- кисточка, баночка с водой.
1. Вводная беседа
Воспитатель: Ребята. сегодня расскажу об удивительной птице. Вы знаете, о какой птице будет рассказ? Чтоб узнать, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
( Воспитатель загадывает загадку и выкладывает на мольберт картину с изображением разгаданного. )
Он живёт на площадях,
На деревьях на ветвях.
Он воркует, не поёт,
Бодро семечки клюёт.
(дети: голуби)
2. Основная беседа
Воспитатель: Правильно, это голуби. На планете Земля живут не только люди, но и животные, птицы, насекомые, рыбы. Планета Земля является и их домом, где они живут, рождаются, размножаются. Сегодня расскажу вам об удивительной птице, которая стала символом года. В этом наступившем году в России выбрана самая маленькая голубь - горлица обыкновенна.)
Посмотрите картинку. (демонстрация горлицы) А теперь скажите, как она выглядит?
(ответы детей: красивая, вся цветная и т. д.)
Правильно, горлица имеет пёструю расцветку, на перьях много красно-коричневых вкраплений. Все горлицы воркуют и издают звук, а звучит так " турр- турр-турр ". Они быстро привыкают к человеку и спокойно могут жить в неволе.
Горлица - перелётная птица. Кто скажет, что означает " перелётная птица "?
(ответы детей: зимой улетают, а когда тепло прилетают обратно)
Да, горлица улетает зимой в тёплые края, а весной прилетают к своим местам гнездования.
Роль птиц в природе имеет огромное значение, но из-за вмешательства человека численность многих видов снижается. Ещё недавно в России горлиц было много, особенно в южных регионах страны. Вдруг, неожиданно произошло катастрофическое снижение численности. Чтобы они совсем не исчезли с нашей планеты, предложено внести её в Красную книгу России.
Предлагаю вам нарисовать эту уникальную птицу.
3. Практическая часть
. Воспитатель подсказывает последовательность выполнения задания. Дети приступают самостоятельно обводить простым карандашом контур птицы, а затем раскрашивают.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы! Какую птицу вы рисовали сегодня?
(Предлагает рассмотреть полученные рисунки и организуется выставка работ)