КЕРНЕР ОЛЬГА
Конспект ННОД с интеграцией образовательных областей с детьми 3–4 лет «Веселый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей : «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-
эстетическое развитие», «Физическое развитие»
с детьми младшей группы на тему:
«Веселый светофор»
Работу выполнили: Ирани С. И., Ахтырская Ю. В., Кернер О. А.
Публикация «Конспект ННОД с интеграцией образовательных областей с детьми 3–4 лет „Веселый светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Используемая современная образовательная технология :
Ролевая игра, развивающая среда «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича
Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения; закрепление знания основных цветов
Задачи:
• формировать у детей познавательную активность, интерес к правилам дорожного движения;
• способствовать развитию речевой активности, мелкой моторики рук, общей моторики;
• развивать мышление, память и воображение.
Активизация словаря: светофор, пешеходный переход.
Материалы и оборудование: муляж светофора; фигуры – пчелка Жужа и гном Желе (персонажи сказочных образов В. В. Воскобовича) герои сказки; малая развивающая среда «Фиолетовый лес» (ковролин); любая машинка с креплением на ковролин; авторская машинка гнома Желе (разрезана на 4 части, с креплением на ковролин) по мотивам печатной продукции В. В. Воскобовича альбом «Автосказка» и такие же машинки для каждого ребенка из бумажных 4 частей; картинка «одуванчик» с креплением на ковролин; емкость с фасолью, крупой, песенка Е. Железновой «Мы едем».
Ход НОД:
1. Вводная часть
Логоритмика:Помогает с давних пор пешеходам светофор.
Он сигнал нам подаё т: ждать или идти вперёд.
Светофор, светофор - наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет,
Если жёлтый - стой и жди, а зелёный свет - иди!
Светофор, светофор - наш помощник с давних пор!
2. Основная часть
Воспитатель: (рассказывает сказку «Пчелка Жужа и гном Желе идут в парк», используя ковролин и персонажей -.героев. По ходу действия сказки, перемещает плоскостных героев сказки, по ковролину - декорации).
Сказка:
Однажды гном Желе позвонил своей подружке – пчелке Жуже.
- Алло, Жужа! Доброе утро! Я хочу пригласить тебя погулять в парке. Мы можем побегать, попрыгать, покататься на качелях.
- Конечно, - согласилась Жужа.
- Я иду за тобой, собирайся скорее! - закончил разговор Желе.
Пчелка пригладила усики и почистила крылышки.
- Чудесно! - воскликнула она, оглядев себя в зеркало, и полетела на улицу.
Желе уже ждал её.
- Здравствуй! Сказала Жужа и друзья отправились в парк.
Чтобы оказаться в парке, им надо было перейти через дорогу.
- Перебегай скорей! Видишь машин нет, а эти стоят, - предложила Жужа.
- Нет, что ты. Здесь проходить нельзя. Надо искать «зебру».
- Зебру? - удивилась Жужа, - А чего её искать?
- Разве ты не слышала, что так называют наземный переход через дорогу?
- А почему переход называют «зеброй»? - спросила Жужа
- Да потому, что этот переход полосатый: чёрная полоса, белая полоса, опять чёрная, потом белая. Почти как твоя окраска, только вместо желтых полосок белые. И полоски нарисованы не на спине, а прямо на асфальте, - объяснил Желе, - Видишь светофор, он поможет нам перейти через улицу: объяснит можно переходить или нет.
- А как он объясняет? На каком-то особом языке? - удивилась Жужа.
- Ему не нужно говорить. Видишь три цвета – красный, желтый и зеленый? Они лучше всяких слов. Красный кричит: Стоп! Идти нельзя! Желтый успокаивает: Приготовьтесь, уже скоро. А зеленый радостно сообщает: Можно идти!
(Воспитатель прикрепляет красный круг на макете светофора)
Сейчас светофор говорит, что нужно стоять! Красный цвет горит! - сказал гном. Пока мы стоим, я загадаю загадки:
1. Нам на дорогах с давних-давних пор помогает … (светофор)
2. Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся. (красный)
3. Светофор сигнал даёт, что пора идти вперёд. И для нас препятствий нет,
Ведь горит. (зелёный свет)
(Воспитатель прикрепляет зелёный круг на макете светофора)
Когда загорелся зелёный свет на светофоре Желе с Жужей на плече спокойно перешли дорогу по наземному переходу «зебре».
Желе шел по тротуару но перед воротами замедлил шаги и остановился.
- Почему ты встал? - удивлённо спросила пчелка.
- А вдруг машина из-под арки выскочит! Разве ты не знаешь, что когда подходишь к углу дома, к арке и вообще к любому месту, откуда может выехать машина, надо остановиться и немного подождать. Если машин нет, то можно спокойно идти.
(В это время один из детей двигает картинку машины от ворот к дороге и «увозит» грузовик к парку)
Двигательная разминка: детям раздаются «рули» и они выполняют движения под песенку «Про шофёра» Е. Железновой. Затем садятся на свои места.
- Вот в чём дело, - протянула Жужа, а я и не знала. Хорошо, что ты мне сказал. Теперь я буду осторожнее, а то всегда лечу и не смотрю по сторонам.
Желе и Жужа оказались у ворот парка. Они долго гуляли и играли, и очень устали. Гном размечтался: «Вот бы и у меня был автомобиль, чтобы доехать до дома обратно!»
Воспитатель предлагает детям собрать автомобиль для гнома «Желе» обсудив, каким он может быть (желтый, похожий на одуванчик, понравится и Желе и Жуже)
Упражнение на память и мышление:(Дети садятся за столы)
Воспитатель из форм на липучках (авторский макет машинки для Желе) собирает на ковролине автомобиль. Детям предлагается собрать из четырех частей такой же.
Упр-е на тонкую моторику и память:
Воспитатель повторяет фрагменты сказки (светофор, пешеходный переход, ворота, парк, машина Гнома).
Воспитатель предлагает детям в емкость с чечевицей, в которой спрятаны изображения светофора, пешеходного перехода, ворот, парка, машины гнома.
Дети достают картинки из емкости и прикрепляют в нужной последовательности на ковролине.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы познакомились с Желе и Жужей, отгадывали загадки, собрали автомобиль для гнома Желе и нашли все спрятанные картинки.