Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по интеграции образовательных областей «Мир бумаги»

Надежда Шелковая
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по интеграции образовательных областей «Мир бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (воспитатель Дерешева О. Н.)

Интеграция образовательных областей : «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Коммуникация»

Тема: «Мир бумаги».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по интеграции образовательных областей „Мир бумаги“» размещена в разделах

Задачи: познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, обёрточная, чертёжная); уточнить представления детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и её применение; помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги; учить анализировать, делать простейшие умозаключения, развивать познавательно - исследовательскую деятельность и умение устанавливать причинно - следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и любознательности.

Материалы и оборудования: иллюстрации, щенки, опилки, бумага разных видов, плотности и назначения, ёмкости с водой, столы для экспериментирования и рабочие места для творчества.

Предварительная работа: знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей, беседы на тему «Бумага в нашей жизни»,

Вводное слово воспитателя

Показать детям лист бумаги.

- А вы знаете, что бумагу впервые изобрели китайцы. Они делали её.из различных растительных волокон. Постепенно бумагу начали изготовлять во многих странах. Бумагу научились делать очень давно.

- А для чего нужна человеку бумага? (ответы детей).

- Как делают бумагу в наши дни? Лучше всего надо отправиться на бумажную фабрику. У нас нет такой возможности, но я сейчас вам расскажу. На фабрику привозят из леса бревна - в основном сосновые и еловые. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки (показать кору, щепки). Варят дерево в специальных машинах, куда наливают кислоту. Очищенная и разваренная древесина отбеливается, дробится на отдельные волокна и, превратившись в кашицу, попадает в бумагоделательную машину. Кашица выливается на сетку бумагоделательной машины. Теперь она напоминает рыхлую сырую ленту. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые изнутри паром, высушивают ее, третьи полируют. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон. Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.

Машины помогают человеку делать бумагу разного качества, (пригласить детей к столу, на столе разложена бумага разного качества).

- Мы сейчас с вами будем определять плотность и фактуру бумаги. Помогать нам будут подушечки пальцев. (Дети определяют какого качества бумага : шершавая, тонкая, гладкая, толстая, глянцевая, бархатная, ребристая и т. д.)

- Дети, сегодня мы будем с вами экспериментировать. А что такое эксперимент? (это опыты). Также как и все материалы, бумага тоже имеет разные свойства. Все свойства бумаги сейчас с вами увидим в опытах. Но перед экспериментированием надо немного подвигаться.

Физминутка.

Мы ногами топ - топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг - миг! Мы плечами чик - чик! Раз сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Раз - два, раз — два Заниматься нам пора.

Экспериментально - исследовательская деятельность

(дети садятся за столы, на столах бумага разного качества, вода).

- Сейчас мы будем ставить опыты. Опыт №1 бумага мнётся.

Вот у нас лежат несколько образцов бумаги (чертёжная, писчая, обёрточная, салфеточная, они разной плотности и назначения, попробуем её помять. Какая бумага легче мнётся тонкая или толстая? (бумага мнётся вся, но тонкая мнётся легче). Это первое свойство бумаги.

Опыт №2 бумага рвётся.

Возьмите любой лист бумаги и порвите. Легко ли рвать плотную бумагу, или легче рвать тонкую? (ответы детей)

. Опыт №3 бумага гнётся.

Возьмите лист бумаги и сложите на две половины, чётко выделите линию сгиба, а потом разверните и попробуйте удалить линию сгиба. Получится ли это у вас? (ответы детей)

Опыт №4 бумага намокает, впитывает в себя влагу.

Для этого опустите в воду (вода окрашена в синий цвет) плотный лист бумаги (дети должны выбрать из предложенных экземпляров самый плотный - чертёжный) и салфеточную бумагу. Бумага намокла, но лучше всего цвет проявился на салфеточной бумаге. Почему так получилось? (салфеточная тоньше и мягче).

Опыт №5 бумага горит и легко воспламеняется.

Это свойство бумаги мы экспериментировать не будем. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз. Чтобы это с вами не случилось не поджигайте бумагу.

Итог занятия.

(спросить у детей о свойствах бумаги).

Показать детям лист бумаги и дощечку. Что общего у них? (они сделаны из дерева). Пролить на стол немного воды и попросить детей выбрать бумагу, чтобы убрать воду (лучше всего впитывает салфеточная бумага).

Публикации по теме:

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ в условиях интеграции образовательных областей» «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Поможем Кузе Грамотейке» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группеКонспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе МБДОУ №29 «Золотая рыбка» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе Стручкова С.

Конспект НОД «Музыка в математике» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие». Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных.

Конспект занятия по ФЦКМ с интеграцией образовательных областей «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: • расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях; • познакомить.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Моя будущая профессия» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы с учетом интеграции образовательных областей Социально-коммуникативное развитие : Атрибуты для игр (кукольная, больница, строительная, музыкальная, книжная, национальная, рисования,.

Рабочая программа по физическому развитию младших дошкольников на основе принципа интеграции образовательных областейРабочая программа по физическому развитию младших дошкольников на основе принципа интеграции образовательных областей Свою программу я разработала, руководствуясь Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы под редакцией.

Рппс с учетом интеграции образовательных областей в первой младшей группеРппс с учетом интеграции образовательных областей в первой младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Сообщение «Организация игры с учётом принципа интеграции образовательных областей» Педагогическая система каждой исторической эпохи переживает существенные изменения. Однако на всех этапах развития общества следует уделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по интеграции образовательных областей «Мир бумаги»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 18:48
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по интеграции образовательных областей «Мир бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шелковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД