Марина Масленникова
Конспект НОД «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» городского округа Кохма Ивановской области.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Цветик - семицветик»
Подготовила Масленникова Марина Александровна
Воспитатель
2017
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, физическое развитие.
Возрастная группа: старшая
Цель НОД: подведение детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.
Публикация «Конспект НОД „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи:
- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;
- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу слова и выражения;
-побуждать к активному участию в беседе;
- развивать речевое внимание;
- развивать любознательность, память и мышление;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Материал и оборудование: ИКТ
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик».
Ход НОД.
1. Организационный момент
- Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги наши верные и мудрые друзья.
Книга – учитель,
Книга – наставник,
Книга – надёжный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится
Если ты выпустишь книгу из рук.
- А сегодня мы вспомним книгу Валентина Катаева «Цветик – семицветик».
(рассказывание сказки своими словами в сопровождении показа презентации).
2. Основная часть
1. Беседа «Мои желания»
- как зовут главную героиню сказки?
- какое было первое желание у Жени?
- для кого она загадала это желание?
- почему Жене не понравились третье и пятое желание?
- когда Женя начала думать?
- кого она встретила в парке, что она предложила мальчику?
- какое последнее желание Жени?
- после его исполнения она стала счастливой? Почему?
2. Динамическая пауза
ЦВЕТЫ
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
3. Объясните смысл пословиц
Делу время – потехе час.
Жизнь дана на добрые дела.
Дело мастера боится.
- Подумайте, какая из пословиц выражает основную мысль сказки.
3. Рефлексия.
Игра «Моё желание»
Детям раздают по одному лепестку из цветка и предлагают представить, что он последний. Что бы вы хотели пожелать?