Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе «Астры в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
- кисти: щетинная и художественная.
Ход занятия:
Педагог:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Нам улице уже похолодало. Дует холодный ветер. И уже иногда порошит снежок, а ночами морозит. Но в палисадниках еще можно увидеть цветы. А узнаете их, отгадав загадку.
Наступила осень
Дышат холода.
И горит на клумбе
Поздняя звезда.
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе „Астры в вазе“» размещена в разделах
- Астры. Все о цветах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ответы: Астра.
Педагог: Ну, конечно же, это астра. Она не боится мороза. Это цветок, который встречается в каждом саду. Существует одно предание, что астра выросла из пылинки упавшей звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Вот почему в тихую, звездную ночь у клумб с астрами слышится слабый шепот: это астры беседуют с родными звездами. Астры как бы любуются собой. «Посмотрите на нас, какие мы красивые, разноцветные, яркие. Полюбуйтесь нами». Вот оказывается, какой волшебный цветок астра. Невозможно представить нашу жизнь без цветов. А зачем людям нужны цветы?
Ответы: Они украшают парки, улицы, поля.
Педагог: Да, полевые, садовые цветы дарят людям красоту, Доставляют радость, веселье, Мы любуемся их красотой. Поэтому, не нужно их рвать. Пусть они растут и радуют людей.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и Я, и Ты -
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Ведь сорванные цветы не будут радовать нас. Скажите, как называется человек, который рисует красивые картины?
Ответы: Художник.
Педагог: А вы хотите поиграть в художников?
Ответы.
Педагог: Тогда мы скажем волшебные слова и превратимся в художников.
Вместе:
Раз, два, три
Глазки мы закроем, не смотри.
Вокруг себя повернись,
И в юного художника превратись.
Педагог: Ой, какие симпатичные художники появились!
Рассматривание цветов в вазе.
Педагог: Какую форму имеет цветок? Какого цвета бывают астры? Какого цвета стебель и листья?
Показ и объяснение последовательности рисования.
Сначала обведем силуэт вазы карандашом. Наметим без нажима на карандаш стебельки. Вверху приемом «тычка» изобразим круглые астры. Перед тем, как набирать новую краску, хорошо прополаскивайте кисть и просушивайте о салфетку. Вазочку сначала обведем по контуру Приемом «тычка», а затем закрасим всю. Кончиком художественной кисти нарисуем тоненькие стебельки, а приемом примакивания листики. Представьте, что вы астры и растете на клумбе.
Физминутка:
Мы астры, астры, астры (Медленно встают, поднимая руки вверх).
На клумбе мы растем.
Нас любят не напрасно, (Идут по кругу, взявшись за руки).
Когда мы расцветем.
Мы осенние цветы (Выполняют махи руками вперед – назад).
Необычной красоты!
Дети рисуют под музыку Чайковского.
По окончании рисования педагог :
Ребята, вы настоящие художники. Настало время превращаться в детей.
Вместе:
Хлопнем мы в ладоши
Раз, два, три.
Глазки мы закроем, не смотри.
Вокруг себя повернись
В мальчиков и девочек превратись.
Педагог: Молодцы ребята! Вы очень старались. Вашими букетами можно будет еще долго любоваться.
Анализ работ: Предложение найти самый яркий букет. Рисунок, где цвет вазочки отличается от цвета цветов.
Педагог:
Есть цветок такой саду,
А похож он на звезду.
Может быть любого цвета
Для осеннего букета.
Соберем цветок прекрасный
Называется он – астра.
Спасибо за внимание и поддержку.