Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Астры в вазе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развивать творческие способности детей посредством рисования.
Задачи:
- учить детей изображать букет из астр в вазе, передавать характерные особенности формы цветка и листьев;
Публикация «Конспект НОД по рисованию восковыми мелками „Астры в вазе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Астры. Все о цветах для детей
- Восковые мелки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- формировать умение рисовать восковыми мелками, концом и плашмя;
- формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения; положительное отношение к самому процессу рисования;
- развивать координацию глаз и руки, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- поощрять самостоятельность и индивидуальность;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
Предварительная работа: рассматривание астр в природе, на иллюстрациях, фотографиях.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением астр, астры в вазе.
Раздаточный материал: альбомный лист, восковые мелки.
Ход НОД:
1. Вводная познавательная беседа.
Загадка:
Есть цветок такой в саду
и похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
соберём цветок прекрасный,
называется он -. (астра).
Воспитатель: Астра - звезда, название получила за форму соцветий. Родиной астры считаются северные районы Китая, Кореи. Астра известна людям очень давно. Древние греки считали, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды.
Сейчас мы их можем видеть на клумбах города, в нашем детском саду, возле домов. Посмотрите, какие они красивые!
Рассматривание вазы с букетом астр.
Астры, такие нежные и на вид хрупкие цветы, не боятся холодов и осенних заморозков.
Астра – прекрасный осенний цветок. У него тонкие стебли. Это достаточно невысокое растение.
У астры красивые цветки. Они поражают разнообразием форм и расцветок. Лепестки в несколько рядов окружают желтоватую серединку.
Можно найти астры практически всех расцветок: пурпурные, желтые, красные, белые и многие другие. Если посадить на клумбе несколько видов астр, то получится настоящий осенний букет.
Листья у астры достаточно неприметные. Они зеленого цвета, а форма их утонченная, фигурная.
Предлагаю сегодня нарисовать эти замечательные цветы.
Прежде чем приступим к рисованию, нужно подготовить наши ручки.
2. Пальчиковая гимнастика «Астра».
«Фью, фью!» - птицы распевают. (пальцы рук плотно сжаты, открываем – закрываем «клювики»)
А на клумбе астры расцветают. (руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, пальцы округлить)
И земля глядит на нас
Сотней разноцветных глаз. (поочередно соединяем каждый пальчик руки с большим пальцем).
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование «Астры в вазе».
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а сейчас - каждый нарисует свой букет астр, и мы устроим выставку.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.
Потрудились от души, отдохнем немножко.
4. Физминутка «Цветы на клумбе».
Дети сидят, присев на корточки.
На клумбе выросли цветы, (Дети медленно встают)
Распустили лепестки. (Поднимают руки вверх)
Вдруг повеял ветерок, (Покачивают руками вправо-влево)
Закружился лепесток. (Покружились на месте)
Ветерок их оторвет. (Разлетелись врассыпную)
И на землю вновь вернет. (Вернулись на свое место)
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают и анализируют готовые работы, обсуждают чья работа понравилась больше всего и почему.
Воспитатель: Вы сегодня постарались! Молодцы! Астры получились, как живые. Такие же красивые, какие растут на наших клумбах.