Татьяна Плюхина
Конспект занятия по рисованию пальчиком и поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию пальчиком и поролоновым тычком во второй группе раннего возраста «Самолет»
Татьяна Плюхина
Задачи:
Вызвать у детей желание нарисовать самолёт и солнышко.
Учить рисовать пальчиком прямые линии, закреплять умение рисовать тычком круглые предметы
Стимулировать смелые, уверенные движения руки
Закреплять знание основных цветов.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование тычком
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. ИЗО, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивать образное видение, эстетическое восприятие
Воспитывать любовь к папам и дедушкам
Предварительная работа:
Игры с бумажными самолетиками, игрушечными самолетами, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением самолётов, чтение стихов и песен о самолетах.
Материал
Половина альбомного листа голубого цвета, гуашь синего и желтого цвета, поролоновые тычки, 2 влажные салфетки
Ход занятия:
Дети сидят перед мольбертом. Воспитатель спрашивает:
- Дети, какой вчера был праздник?
Дети: Праздник пап. День Защитников Отечества.
Воспитатель:
- Правильно, дети, вчера мы все поздравляли наших пап и дедушек, всех мужчин, которые защищали и защищают нашу Родину. Это праздник танкистов, моряков, пехотинцев и летчиков. А вы хотели бы стать летчиками?
- Дети: Да!
- На чем летают летчики?
- Дети: На самолете.
- У нас в группе тоже над облаками летят самолеты. Посмотрите, что есть у самолета?
Дети: Крылья, хвост
Воспитатель:
- Да у самолета есть корпус, крылья и хвост. Покажите, какие крылья у самолета (дети разводят руки в стороны)
-Сегодня мы с вами нарисуем самолеты, и у каждого моего лётчика будет свой самолет. Самолет я буду рисовать пальчиком : окуну пальчик в синюю краску и проведу прямую линию, а в конце загну её немного вверх – это будет хвост самолета. Окуну ещё раз пальчик в краску и нарисую самолёту крылья - вверх крыло и вниз крыло. Вот и летит самолёт в небе. Теперь я пальчик протираю влажной салфеткой. Ещё на нашей картинке можно солнышко нарисовать. Чем мы умеем рисовать солнышко?
Дети: Тычком и пальчиками
Воспитатель:
- Иди, Платон, нарисуй солнышко. (Платон рисует солнышко тычком, а лучики пальчиком)
Воспитатель:
- А теперь, дети, вы летчики, полетели за столы
Дети проходят за столы. Воспитатель просит показать пальчиком, как они будут рисовать корпус самолета и его хвоста. Дети приступают к работе. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы рисования, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что после того, как нарисуют самолет нужно как следует протереть пальчик влажной салфеткой, а также в конце работы.
Рефлексия.
Дети радуются готовым работам и поют песню «Самолет летит»
-У-у-у-у, мы летим в Москву!