Ирина Едошина
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Советы Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Едошина Ирина Евгеньевна, воспитатель
ГБДОУ детский сад № 31 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
«Советы Мойдодыра»
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Цель: Уточнять и обогащать знания детей о правилах личной гигиены, о необходимости сохранения своего здоровья.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет „Советы Мойдодыра“» размещена в разделах
1. Совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки, прививать внимание к своему внешнему виду (развивающая задача).
2. Закреплять у детей представления о назначении и использовании предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, мыло, расческа, носовой платок и др., умение пользоваться ими (развивающая задача).
3. Формировать у детей желание беречь свой организм, заботиться о своём здоровье (образовательная задача) .
4. Развивать речь детей, активизировать и обогащать словарь (речевая задача).
5. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, желание помогать другим (воспитательная задача).
Оборудование и материалы: грязная кукла, коробка, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, носовой платок, магнитная доска, картинки средств гигиены, таз с водой, чистое кукольное платье, носовые платки у каждого ребенка, подарки.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре свободно.
Воспитатель:
- Сегодня утром нам в группу пришла гостья. Хотите узнать, кто к нам пришёл? Только наша гостья очень стесняется. Давайте мы встретим её доброжелательно. (Воспитатель показывает детям очень грязную куклу).
- Кто к нам пришёл? (ответы детей)
- Это кукла Катя.
- Почему наша кукла стесняется? (ответы детей) Правильно, она очень грязная. Что не так с нашей куклой? (ответы детей) Да, у неё лохматые волосы, грязное лицо и руки, грязное платье. Давайте спросим у куклы, что с ней случилось?
Воспитатель: Катя, почему у тебя такое грязное лицо и руки?
Кукла: Я не люблю умываться.
Воспитатель: Катя, почему у тебя такие лохматые волосы?
Кукла: Я не люблю причёсываться.
Воспитатель: Катя, почему у тебя такое грязное платье?
Кукла: Я вытирала об одежду руки. И нос рукавом вытирала.
Воспитатель обращается к детям : Ребята, кукла всё правильно делает? (ответы детей). Посмотри на наших ребяток, Катенька. Они все чистые, причёсанные, в чистой одежде. Тебе нравятся наши ребятки? (кукла отвечает «да»). А хочешь тоже быть такой красивой, аккуратной? Ребята, поможем Кате? Давайте научим нашу куклу Катю, что нужно делать? (ответы детей). У меня в коробке лежат предметы, которые помогут Кате. Я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте их:
1. Гладкое, душистое
Моет чисто-чисто!
Нужно, чтоб у каждого было
Что это, ребята? (мыло)
- Правильно, это мыло. (Воспитатель достаёт из коробки мыло). Маша, найти на столе картинку мыла и прикрепи её на доску. Скажите, зачем нужно мыло? Какое бывает мыло? (ответы детей).
- Послушайте следующую загадку.
2. Вафельное и полосатое,
ворсистое и мохнатое,
когда я умываюсь,
я им вытираюсь. (полотенце)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали (достаёт полотенце). Саша, найди картинку полотенца и повесь её на доску. Давайте скажем Кате, зачем нужно мыть руки и умываться (ответы детей). Правильно, чтобы быть чистыми, чтобы на коже не было микробов, и она была чистая и здоровая. Вставайте, ребята, мы все вместе покажем, как надо умываться (дети инсценируют мытье рук, умывание).
Физкультминутка «ВОДИЧКА»
Водичка, водичка,
(двумя руками по очереди показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико.
(ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели,
(дотрагиваться до глазок по очереди)
Чтобы щечки краснели,
(тереть щечки)
Улыбался роток
(улыбаться, гладить руками ротик)
И кусался зубок.
(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы всё правильно сделали. Катя, ты запомнила, для чего нужно мыться? А теперь отгадаем следующую загадку.
3. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу, и грязнулю,
вытру им потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
- Правильно, это платочек (достает платок из коробки). Миша, найди картинку носового платка и повесь её на доску. Ребята, а у вас есть с собой носовой платочек? Скажите, зачем он нужен? А можно вытирать нос рукавом? (ответы детей)
Давайте покажем, как нужно использовать носовой платок (дети показывают, как они сморкаются в платок). Кукла Катя, ты поняла, зачем нужен носовой платочек? А теперь послушайте следующую загадку.
4. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По зубам попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)
Воспитатель достает щетку и вызывает ребенка найти нужную картинку.
5. Она не сахар, не мука
Тем похожа, что бела.
По утрам она всегда
Чистит зубы до бела. (зубная паста)
Воспитатель достаёт зубную пасту и снова вызывает ребенка.
- Дети, зачем надо чистить зубы? Сколько раз в день нужно это делать? Давайте потренируемся, как надо чистить зубы.
Физкультминутка «Чистим зубы»
Мама дочку крепко любит, (хлопают в ладоши)
Учит дочку чистить зубы:
Три получше, не ленись, (грозят пальчиком)
Вправо, влево, вверх, вниз,
И Иринка поняла, (кивают головой)
В руки щеточку взяла (берут воображаемую щетку в руку)
Как попала щетка в рот (имитируют движения щетки вправо-влево)
Заходила взад-вперед. (имитируют движения щетки вверх-вниз)
И совсем не больно, (имитируют круговые движения щетки)
Девочка довольна.
Рот Иринка полоскала, (надувают щёчки, перекатывают воздух)
Даже чуточку устала.
А зато у девочки, (стучат зубками)
Зубки, как у белочки.
И лечить не надо (хлопают в ладоши)
Мама очень рада.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Катя, ты поняла, как надо чистить зубы? Давайте отгадаем следующую загадку.
6. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
- Зачем нам нужна расческа? (ответы детей)
Молодцы, ребята, разгадали все загадки! Как вы думаете, мы помогли Кате? Давайте спросим у неё, чему она сегодня научилась.
Кукла: Спасибо вам, ребята, я теперь знаю, что надо всегда быть чистой и аккуратной. Я теперь всегда буду умываться и мыть руки, причесываться, пользоваться носовым платком и не буду ходить в грязной одежде.
Воспитатель: Ребята, правда наша кукла Катя молодец, многому сегодня научилась? (ответы детей) И вы молодцы, помогли ей сегодня. Сейчас я помогу ей стать чистой и аккуратной.
Воспитатель умывает, причесывает куклу, переодевает в чистое платье.
- Ребята, вам нравится наша кукла Катя? Какая она стала? (ответы детей). За то, что вы сегодня были такими умными, добрыми, помогли нашей кукле, я дарю вам подарки (воспитатель раздает раскраски с изображением куклы).