МААМ-картинки

«Теремок». Конспект занятия в первой младшей группе

Поперёкова Анна Сергеевна
«Теремок». Конспект занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомить детей с русскими народными сказками, побуждать к разыгрыванию знакомой сказки «Теремок», содействовать активному участию детей в игре.

Задачи:

- учить узнавать сказочных героев из сказки «Теремок» и называть их;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- закрепить знания детей о цвете предметов. Учить выполнять действия по словесному указанию воспитателя;

- продолжать развивать сенсорные способности детей, физические навыки,

воображение, мышление;

- воспитывать у детей сочувствие, доброту, желание прийти на помощь; закладывать основы нравственности;

- вызвать у детей положительные эмоции от путешествия.

Оборудование: Игра на липучках «Теремок», мышка игрушек.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Теремок»

- рассматривание иллюстраций к сказке

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:Ребята, кто к нам в гости спешит. Кто же это? Мышка.

Мышка: Здравствуйте, ребята. Я мышка-норушка. Прибежала к вам за помощью. Я потеряла свою сказку. Помогите мне, пожалуйста, найдите сказку, в которой я живу.

Воспитатель: Ребята, поможем мышке?

Дети: Поможем

Воспитатель: Чтобы узнать из какой сказки наша мышка мы сядем с вами в волшебный поезд и отправимся в сказку.

Вдруг, резко, воспитатель останавливается, на пути коробка

Воспитатель: Ехали – ехали на коробку наехали,

А коробка - то не простая а волшебная!

Ребята, интересно, что в коробке? Давайте посмотрим! Тут спрятались ответы на загадки, вы послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать:

Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

В зайцах с детства знает толк злой, зубастый, серый … (Волк).

Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Воспитатель: У нас есть лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». А, в этой сказке живёт мышка? (Да)

Воспитатель: А если мы приглядимся в даль, то увидим и сам теремок (настольный игра на липучкпх). Ребята поможем зверятам поселиться в теремке.

Кто первый увидел теремок?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно!

(ребенок прикрепляет мышку на теремок)

Воспитатель: Мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать.

Воспитатель: Ребята кто следующий пришел к домику?

Дети: Лягушка

Воспиьатель: В теремке ей жить охота. !»

Дети: Следующий ребенок прикрепляет лягушку на теремок.

Воспитатель:Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Тут на опушку выскочил зайчик.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе. Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса с волком. Они несли корзины с овощами и фруктами, но споткнулись, упали и всё рассыпали. Попросили они помочь им. (Дети складывают в одну корзину фрукты, а в другую овощи)

Воспитатель: Впустили и волка с лисой. Живут звери в теремке, горя не знают. А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» и полез на крышу, а теремок и развалился.

Что же делать, как же быть?

Надо теремок починить! А лучше построить новый и каждому зверю, что бы у всех был свой домик.

Воспитатель: Пройдёмте за столы! Для начала сделаем пальчиковую гимнастику:

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали

Покрутили, покрутили

Потянули и открыли!

Воспитатель давайте из кубиков построим домики для зверят.

Воспитатель: Вот сколько много домиков у нас получилось.

Стоят в волшебном лесу теремки,

Как красивы, хороши!

Мышка: Спасибо ребята, вы очень помогли мне.

Воспитатель: А нам пора отправляться назад. Все по вагончикам.

Воспитатель: Мы снова с вами в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? (Да) А, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Теремок». Конспект занятия в первой младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2024 в 11:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теремок». Конспект занятия в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Поперёкова Анна Сергеевна (УИ 2128970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД