Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Осенний калейдоскоп»

Анна Костюченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему : «Осенний калейдоскоп»

Цель:

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении.

Задачи:

- Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

- Упражнять в умении распознавать листья различных деревьев;

- Воспитывать интерес к природе, её сезонным явлениям;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах

- Закрепить умение пользоваться техникой «печатанье листьями»;

- Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать, чуткое и бережное отношение к природе.

Материал:

Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень". Проектор. Запись музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Гуашь, кисти, палитра для смешивания красок, баночка с водой, клеенка, салфетка, лист формата А-4 цвета, листья настоящие

Ход занятия:

Организационный момент. - Здравствуйте, дети! Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые.

Покажем всем, какие вы веселые?

Солнышко проснулось и потянуло лучики.

Покажите, как солнышко просыпается? (Мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются).

Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам.

Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные.

Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

Дети рассматривают три иллюстрации с изображением сентября, октября и ноября.

Стихотворения «Приметы осени» :

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь – Значит, наступила ОСЕНЬ.

Воспитатель:

Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок!

Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом.

Каких только цветов и оттенков не увидишь!

А поздней осенью льют дожди, листья уже опали.

А вот и снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.

Игра "Погода осенью"

Воспитатель передает мягкую игрушку солнышко детям и они должны ответить на вопросы.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью :

• Когда идет дождь – дождливая,

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

Воспитатель:

Отлично: Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: Дети как вы думаете сколько месяцев во времени года осень? Назовите их.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:

Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой в сентябре?

Дети:

Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Воспитатель: Какая погода в октябре

Дети:

Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.

Воспитатель: Что вы можете сказать о ноябрьской природе?

Дети:

Листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Воспитатель:

Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки. Давайте мы сейчас с вами отгадаем несколько загадок.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто…

(листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

(дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи Появились всюду… (лужи)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан …

(Иней)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: правильно отгадали ребята все загадки, какие вы молодцы. А сейчас послушайте стихотворение "Осень".

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?

Дети: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).

Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?

Дети: (Мало солнца, стало холодно)

Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Дети: (Приклеить, пришить).

Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?

Дети: (Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут).

Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

Дети: (Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега).

Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка).

Физкультминутка: "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

Воспитатель:

- А вот и осенняя мастерская.

Проходите, ребята, располагайтесь.

У меня есть корзинка!

Смотрю я в корзинку, ну и дела!

Смотрите, ребята, листья цветные.

Листья цветные, да не простые!

Воспитатель:

Давайте угадаем, с каких деревьев эти листья.

Игра «Угадай, с какого дерева листок»

Дети по одному выходят к корзинке, берут по листу, и говорят с какого он дерева.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Ну, а теперь за работу, сейчас мы с вами будем делать одеяло для ежика.

Воспитатель:

- Эта корзинка с листьями. Мы с вами поиграли в игру, и рисовать будем с помощью этих листьев.

- Кто догадался, каким способом мы будем рисовать?

- «Печатать листьями»

- Что нам для этого нужно?

- Листья, кисточка, лист бумаги, краски.

- Нам нужны не все краски, а только краски Осени. Какие это краски?

- Жёлтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый.

Ребята, давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать вначале?

- Нам нужно выбрать лист, на него кисточкой нанести краску, а потом лист приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой прорисовать прожилки на листочке.

- Правильно. Не забывайте, что листья располагаются по всему свободному пространству.

Итак, ребята можно начинать.

Я тоже буду рисовать с вами осеннее одеяло для ежика. (Дети выполняют работу под музыку)

Подведение итогов занятия:

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие у нас одеяла, нарядные, весёлые, а веселые они от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость

окружающим.

- Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, у вас получились одеяла? А какая же она? Осень золотая. Понравилось вам создание осенней композиции? С каким, настроением вы уходите? Спасибо вам за творчество. У меня для вас есть небольшие подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Нюшей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Нюшей» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Подснежник» МБДОУ детский сад №2 «Детская художественная литература, как средство развития ребенка и дошкольного возраста в детском саду» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему «Сказочная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 400» городского округа Самара Россия,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления» Образовательные задачи: закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей. развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Интеграция образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения» Задачи: 1. Учить детей выполнять трудовой процесс целостно – от постановки задачи до получения результата; 2. Учить детей нарезать фрукты.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему «Осенний листопад» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе на тему: «Осенний листопад» Цели ОД: Закреплять прием.

Непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему «В гости к лесовичку» с детьми старшей Цель: • Воспитывать желание беречь и охранять природу; Программные задачи: 1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 23:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Осенний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Костюченко (УИ 485885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД